АЕ82 GT-Sedan (трафик)

Urban AE82

Старожил
#1
АЕ82 GT-Sedan

Ну вот, и я созрел для того, чтобы поведать подробно о своем авто и его непростой судьбе. :) Правда, коротко не получается.

Итак, 26 апреля 2006 года я приобрел у хорошего друга автомобиль "Тойота-Спринтер" за 20 тыс. рублей.
Год выпуска 1985.
Комплектация GT, двигатель 4A-GELU, так называемый "синеголовый", 130 л.с. при 6600об/мин
КПП автомат.
В подвеске передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы передних стоек со штоком 22 мм
Тормоза дисковые "по-кругу", предние вентилируемые.
Салон простой, электрозеркала, спинка заднего сиденья складывается 50/50.
Из "опций" было следующее: тонировка, СD-рессивер Sony-Xplod, сигнализация Мэджикар с обратной связью, активаторы замков в передних дверях, литье R14 желтого цвета и удобный бублик МОМО.
Вот фотки 2005 года. Глушитель от Субару-Легаси, тихий, но "неудобный" в геометрическом смысле.


Машина довольно долго стояла без движения под открытым небом и была в состояннии далеким от хорошего. Правая фара и габарит отсутствовали, также напрочь отсутствовала жидкость в левой задней стойке. Были и еще косяки в виде пргоревшей гофры и дохлого аккумулятора, не было ремня гидрача, мелкие коцки по кузову и ржавчина в районе задних арок.
Не могу сейчас однозначно сказать, почему решил брать этот автомобиль, просто понравился и все. Правда, был у машинки еще один, довольно серьезный косяк. Двигатель, который на ней стоял, был без документов, но об этом чуть позже.

Теперь немного истории...
Автомобиль приехал в нашу страну морем из Японии в 1994-м. Владелицей его стала женщина пенсионного возраста. Затем на нем ездил внук хозяйки и давал ему "овса" сверх всякой меры. Результатом такой безбашенной езды однажды стал "кулак дружбы". Попытка ремонта не увенчалась успехом и машина с движком в багажнике была помещена в гараж на долгое время. Сколько она там простояла, неизвестно, но в 2003-ем ее купил мой друг. Найти движок с документами он тогда не смог, да и времени особо не было, в итоге под капотом появился рабочий двигатель, но без доков. В течении следующих 1,5 лет, за машиной хорошо следили и вовремя обслуживали. Затем у нового владельца сложилась трудная финансовая ситуация, и бодрая машинка перестала ездить. Чуть позже ее берет во временное пользование родственник владельца и использует в качестве "рабочего" автомобиля. За полгода машина просто "ушатывается", попадает в несколько мелких ДТП и в итоге становится на прикол во дворе загородного дома.
Откуда я ее и забрал в пору весенней распутицы (видно на фото).


Первый запуск был не очень удачный, пришлось выкручивать свечи и устраивать другие пляски с бубном. Через 15 минут движок затарахтел, но работал не идеально. За плечами был опыт успешной эксплуатации и практически полной переборки ВАЗ-2103, и поэтому возможные проблемы с новым авто меня не сильно пугали. Больше беспокоило, смогу ли я найти запчасти по приемлемым ценам. Кое-что из запчастей лежало в двух мешках в багажнике и даже пригодилось впоследствии.
На ходу машинка оказалось довольно резвой. Но впереди была большая работа по восстановлению.

Первым делом была установлена недостающая оптика, почищены свечи, отмыта крышка трамблера, установлен ремень гидрача, восстановленна гофра воздушного фильтра, она прохудилась и в мотор летела пыль и грязь, минуя фильтр. Видимо это, а также не очень хорошее масло явилось причиной смерти мотора через некоторое время, об этом ниже. Также была переварена гофра после приемной трубы глушителя.
Масло мотор поджирал, особенно на больших оборотах, но в пределах разумного. После промывки и замены масла, аппетит ненадолго уменьшился. Затем возникла новая трабла: стало постоянно закидывать свечу 2-го цилиндра и реже 3-го. Родные платиновые свечи оказались дорогими, чтобы менять их раз в неделю. Выручили чешские трех-электродные Бриск, закидывало их пореже, и цена была за 4шт как за одну родную. Затем я поменял убитые ВВ-провода, поставил силиконовые 2108. Оригинала я не нашел, да и со средствами туговато было. Результат оказался неплохой. Заодно была "придумана" шумоизоляция капота из толстого поролона.
Так прошло три первых месяца эксплуатации. "Замутил" талон ГТО, сделал страховку. Магнитолла, которая досталась мне от предыдущего владельца уступила место более качественной JVC KD-S895, купленной мною в Сингапуре в 2004. Задняя полка была заново изготовленна из фанеры 9мм, в нее были врезаны трехполосные овалы JVC, получился неплохой звук. Там же был установлен дополнительный стоп-сигнал.
Машина ездила почти каждый день, при этом расход топлива по городу в режиме "вваливания" превышал 12 л на сотню, что не слишком радовало. За уровнем масла приходилось следить постоянно, появился синий дым из глушителя. Доливать масло приходилось все чаще...
Появились первые мысли о капиталке и замене акпп на механическую. В то время интернета у меня не было, и нужная информация собиралась по крупицам у владельцев похожих авто, знакомых сервисменов, и просто людей с опытом владения иномарками. В результате решено было с заменой коробки повременить до установления полной ясности.
 
Последнее редактирование:

Urban AE82

Старожил
#2
Далее началась "черная полоса". В один прекрасный вечер движок стуканул практически на холостых оборотах. При этом уровень масла был в норме. Появился сильный звон, пропала тяга, расход вырос, короче ппц. Проверка выявила, что стук идет от 3-его цилиндра. Сняв фишку с форсунки и тем самым почти избавившись от стука, потихоньку прокатался еще пару дней, улаживая "организационные" вопросы. Отцовский капитальный гараж, в который я планировал поставить свой болид на ремонт, оказался совсем некстати занят. Пришлось заезжать в тесный деревянный гараж во дворе дома, без ямы и с переноской.
В походах по автомагазинам я наткнулся на книгу по ремонту королл и спринтеров, которую тут же купил. Все было не так уж плохо. Ценная информация была получена, и было решено снимать мотор для его дальнейшего вскрытия и ремонта.
Для того, чтобы открутить болты, крепящие гидромуфту, перед машины пришлось поднимать. Слили масло со стружкой. Двигатель решено было вытаскивать через верх. Опустили передок, кряхтя вытащили движок вдвоем с соседом. После вскрытия клапанных крышек стало ясно, что обычной головкой болты ГБЦ не открутить. Купил подходящий инструмент, снял бошку. Сняли поддон, так и есть, вкладышей на шатунной шейке 3-го цилиндра практически не было, их размолотило в фольгу. Состояние стенок цилиндров было на удивление хорошим. Поршни тоже без сильного износа. Коленвал оказался с шатунными шейками диаметром 40мм. Заглянув в мешки с запчастями я обнаружил там вполне нормальный коленвал от 5А, похожий на родной, но с шестью болтами под маховик; там же была и пластина гидромуфты на 6 болтов. Промерив вал и сравнив его с родным, я решил ставить. Различия, конечно есть: другая конфигурация противовесов и отсутствие сквозных каналов на шатунных шейках. Но вал был живой, и основные размеры совпадали. Шатун взамен стукнутому также подошел от 5А. Поиск поршневых колец вызвал небольшие трудности. Головка блока тоже подверглась ревизии, были притерты клапана, заменены маслосьемные колпачки, почищены камеры сгорания и каналы. Сальники я поменял только на лобовине и задний коренной, почему-то решив, что сальники распредвалов еще походят. При сборке мотора помошников у меня не было, и поэтому пришлось ставить его не в собранном виде, а по частям. Сначала был собран блок цилиндров. Затем я водрузил его на переднюю часть кузова. Потом сам залез внутрь моторного отсека и руками опустил туда собранный блок. Как-то мне это удалось. Затем опять любовь с болтами гидромуфты, потом установка ГБЦ, ремня ГРМ, навесного. Клапана регулировать не стал. Кондишн был снят без сожаления. Где-то через неделю после начала ремонта, вечером, когда уже стемнело, был осуществлен запуск. Все было Ок. Досаждал только звук, точнее слабый звон, источник которого находился в районе гидромуфты. Даже не поставив капот на радостях решил прокатиться. Радости моей не было предела. :) Правда, сальники распредвалов сразу же потекли. Не экономьте на сальниках :) Досадный звон стал тише, а потом и вовсе исчез. Автомобиль снова радовал меня. Расход масла стабилизировался и стал где-то 100г на 1000 км. Немного снизился расход бензина. Капиталка вышла довольно бюджетной.

Радоваться реанимированному мотору долго не пришлось. Меньше чем через пару месяцев "умерла" АКПП. Было ли это результатом неправильной сборки (звон от гидромуфты), или что-то другое повлияло, остается только догадываться. Причем мне повезло, что автомат отказал не в дороге, а в отцовском гараже, который к тому времени освободился. Просто заехал поменять масло в двигателе, а выехать уже не смог. Автомат оказался тяжелый и громоздкий, снимать его даже с подручными средствами было нелегко. На замену был взят похожий, от А-серии, модель не известна, но разъемы вроде подошли. Короче, на нем я выехал из гаража, прехал 5 метров и встал. Обзвон разборок ничего хорошего не дал. Цена, которую просили за б/у коробку, колебалась от 7 до 10 тыр. Контрактная на заказ от 5 тыр, но и ждать от 2-х недель. Ремонт коробки как вариант даже не рассматривался. Вот тогда я послал все к чм и решил поставить механику. За 2500 рублей был куплен весь комплект с Карины АТ150 с двигателем 3А. Сама коробка (С50, я думаю, что с главной парой 3,7), маховик, диск и корзина сцепления, главный и рабочий цилиндры, соединительная трубка, педаль с рамой, которая, впрочем, не подошла на мой кузов, и кулиса с тросами, еще подушки передняя и задняя. Надо сказать, что поверхности маховика и корзины были довольно изношены, но в книге я ничего по этому поводу не нашел. Один хрен, это был чистой воды экспромт, и я не был на 100% уверен, что все получится. Переклепали с отцом накладки на диске сцепления, вид которого совсем меня не вдохновлял, и решили ставить. Через два дня напряженной работы коробка и все причиндалы были на своих местах. Рычаг фунциклирует, скорости включаются, сцепление нажимается, педаль тормоза просто подпилена болгаркой. Масло в коробке решил пока не менять, опробовть на ходу, а там уже решать, что дальше. Сел, завел, прогрел. Выжал сцепление... Скорости не включаются. Вот мля!!! Еще раз прокачали сцепление, завели на скорости с нажатым сцеплением. Едем! Но скорость не выключается. Что за нафиг...
В итоге проблема решилась заменой диска сцепления на "нормальный" новый Валео, который трудится до сих пор. Правда, предачи все равно включались туже, чем на аналогичных машинах. Потом привык. Кстати, передок заметно приподнялся, а раньше я цеплял картером автомата за любую мелочь на дороге. Автомобиль ощутимо прибавил в динамике. При переходе с 1-й на 2-ю колеса пробуксовывали на сухом асфальте, на мокром букс был до 3-ей, чего на автомате даже близко не было. Расход стал в среднем 10 литров 92-го на 100 км, при том что ездить я стал намного быстрее.

Зима пришла, как всегда, незаметно... Два из четырех 14-ых литых диска, с которыми покупалась машина пришли в негодность. Пришлось перейти на 13-е железки. На передок была куплена пара зимней "липучки" Йокогама-К2 175/70. Зима в полной мере дала ощутить приемущества переднего привода. Я свободно лазил там, где о проезде на "жиге" мог только мечтать, но и лопатой приходилось иногда хорошо поработать. Еще мною было сделано важное открытие о том, что на задней оси преднеприводного авто зимой тоже желательно иметь нормальную резину. Чтобы спина в ледяных поворотах меньше потела.:) Низковисящая бочка глушителя попортила изрядно крови, мало того, что она цепляла за все, так при проезде глубоких ледяных колей машина несколько раз просто повисала на ней.

Дело шло к лету, цифры на одометре стремительно менялись, а срок прохождения очередного техосмотра неумолимо приближался. Да и машиной я управлял по "ручной" доверке. Надо было "легализовываться". Для начала решено было найти двигатель с документами, или хотя бы блок. Через пару недель подвернулся неплохой вариант на разборке в соседнем городке. По словам продавцов это контрактный редтоп, стоит на разбитой Королле-ГТ в 90-м кузове. Хозяева ездили полгода, затем в машину сзади вьехал джип, и они просто сдали ее на разборку. При первом осмотре выяснилось, что мотор в очень хорошем состоянии и работал впаре с автоматом, что тоже было гуд, даже аукционные надписи сохранились. Правда, нехватало шкива коленвала и кое-какой мелочи, но за ту цену, которая была предложена, это был просто офигенный вариант, и я, особо не размышляя, его прикупил. Также пришлось побегать в поисках родного 8-болтового маховика, в нагрузку к нему была корзина, тоже б/у, но без "конской" выработки.
Мотор был укомплектован и перекинут мной за пару дней. В гараже у отца появилась ручная таль, что очень облегчило работу. Заодно была переварена задняя банка глушителя, была взята новая от ГАЗ-3102. На просвет она оказалась почти прямоточной, выхлоп стал громче, особенно на высоких оборотах. Но по размерам самое-то.
Фотался процесс установки движка на старый сотовый телефон, так что не пинайте. :)


Ходовые испытания подтвердили отличное состояние мотора. Правда, пришлось разобраться с форсунками. На радостях я оставил форсы которые были на новом движке, из-за чего холостой ход был очень неустойчивым. Оказалось, что у них большее сопротивление, чем у родных, и на работу с МАПовским компом они не расчитаны (на той королле стояла "считалка" воздуха). Замена форсунок на мои старые решила проблему.
Потом была недельная эпопея, иначе не назовешь, с переоформлением машины и оформлением нового двигателя. Пришлось подсобрать небольшую кучу бумажек и отстегнуть за все прцедуры немало денек. И вот, 18 июля 2007 года, я второй раз в жизни получил новенькие номера и техпаспорт. Затем еще немного повозившись с машиной сам впервые прошел техосмотр. Зиму отъездил на Бриджстоун-MZ03, после чего решил, что зимой буду ездить только на шипованной резине.


Про задние стойки хочется сказать отдельно. Сначала на замену были куплены с рук б/у стойки от 90-го кузова. С небольшой доработкой креплений они встали и проходили где-то полгода. Затем были куплены разборные (самопал) стойки с АЕ100, сальники и жидкость в них менялись с завидным постоянством. Когда и они вконец умерли, в качестве эксперимента были установлены новые передние стойки ВАЗ-2108 с переваренными чашками. Через несколько месяцев я выкинул их на помойку: короткоходные стойки сзади и не могли долго проработать, эксперимент не удался. В итоге были изысканы средства на новые стойки, хотел поставить Токико, но их на тот момент нигде не было. Пришлось покупать газомасляные КАЯБы, которые верой и правдой служат уже около трех лет.
Надо отметить, что за все время эксплуатации передние стойки практически не доставляли никаких хлопот. Один раз я разбирал их в целях профилактики. Затем в долгих поисках надоевших стуков были заменены потроха стоек на картриджи Токико от АТ150, и верхние опоры.Как оказалось, источник стуков был не в стойках, виноваты были сайлентблоки. Об их замене была отдельная тема.
Вывод: не экономьте на стойках. :)
 
Последнее редактирование:

Urban AE82

Старожил
#3
Период 2008-2009 ничем экстраординарным отмечен не был. Машина эксплуатировалась, особо не досаждая ремонтами. Менялось масло и фильтры. Масло новый движок практически не ел. В КПП была залита синтетика Маннол 75W-90.
На запчасти оптом был куплен Спринтер АЕ81 с двигателем 3А на автомате.
Что стОит отметить. Дошли руки до правой задней арки.

С помощью болгарки, заклепочника, шпаклевки и какой-то матери арка приняла вполне пристойный вид:

Технология такая: с донора была вырезана негнилая арка и приклепана по месту. :) С левой стороной дела обстоят похуже:

Донор пока не найден.

Также под замену попала АКБ. Сделана "нормальная" масса, отдельно установленны провода на двигатель и коробку. Пуск улучшился. Пришлось пребрать задний правый суппорт, т.к закисла одна направляющая, из-за чего тормозила только половина диска. Порвался пыльник левой наружной гранаты. Была освоена технология замены. Выбивать гранату из ступицы пришлось тяжелой кувалдой, шлицы напрочь закисли, да и опреация эта, скорее всего проводилась в первые за весь период эксплуатации машины вообще. Правда потом все равно появился хруст не смотря на промывку и новую смазку.
Вот вспомнил, был один вааще неприятный момент. В сентябре ко мне в лобовое стекло на скорости 70 км/ч прилетел камешек, да так, что оно сразу стало непрозрачным (каленка).

Вот после такой хрени и появляются седые волосы.:) Через 2 дня я стал обладателем нового стекла триплекс. Правда, в сервисе сказали, что ездить еще 2 дня низя. Это кстати, был первый и пока, тьфу-тьфу-тьфу, единственный визит на автосервис, стараюсь обходиться своими силами.
На зиму был куплен комплект новых шипованных шин Амтел-Нордмастер 175/70 R13 и недорогие литые диски б/у.

2009-й принес новые расходы и приобретения. В 2009м же году я зарегался на этом форуме. Но обо всем по порядку.
Сначала сгорела проводка головного света и штекера в фарах. Виноваты оказались лампы 100/90, которые я поставил вместо штатных. Пришлось прокладывать новые провода. По весне опять пострадала правая передняя часть автомобиля. Правой фары с габаритом не стало в результате соприкосновения с передним бампером "Истаны". Также немного замялось крыло и "ушел" бампер. В итоге в магазине были куплены новые тайваньские фары. С их установкой пришлось повозиться, т.к. крепления вообще не подходили. Выручили паяльник, смекалка и доработанные крепления от старых фар. Свет стал намного лучше и с правильным (европейским) распределением пучка. Крыло было снято, выправлено и покрашено садолином из баллончика. Габарит был случайно найден за недорого. После схода снегов был куплен новый комплект летней резины Амтел-Планет 175/70 R13, я остался доволен.
Были наконец-то найдены родные ВВ-провода, правда б/у. Но вид под капотом они улучшили. Заменены свечи на оригинальные платиновые.
Сдох стартер - был заменен на аналогичный от 3А. Загудел подшипник задней ступицы, заменил весь узел. Заклинил и был заменен один тросик ручника. Захрустевшая граната привода была заменена на работоспособную с разобранного донора. Еще под замену попали ремень генератора и предняя подушка двигателя.
Летом для улучшения динамических качеств решено было приобрести коробку С52 с главной парой 4,32. В итоге после недолгих поисков сей девайс был приобретен с 20-клапанного Левина АЕ101. Родные привода встали без проблем. Затем я нашел и поставил кулису с тросами переключения от короллы АЕ81. Появилась "заводская" легкость переключений. Коробка оказалась не в идеале, и в скором времени будет преребираться на предмет замены синхронизатора 2-й скорости. При быстром переключении с 1й на 2ю присутствует малоприятный хруст. Но "приход" от замены коробки есть. Мотор раскручивается до максимальных оборотов намного быстрее. И "валит" не только на 2-й, но и на 3-ей и 4-й, чего не было на старом коробасе с более длинной главной парой. Расход топлива остался на прежнем уровне. А в "овощном" режиме можно двигаться на ступень выше по сравнению с предыдущей коробкой.
Летом же 2009 на заправках в нашем регионе появился бензин АИ 98, на который я сразу и прешел, подкорректировав зажигание.
В качестве эксперимента были приобретены МАПовские форсунки со 2-го поколения двигателя, у них другая конструкция распылителя. Разницы особой не заметил, видимо, производительность одинаковая. Также отрегулировал зазор на 3-х клапанах, на других норма, в движке чистота. Для зимних колес осенью куплен свой комплект литья.
Зима 2009-2010 проходит в обычном режиме.

Вот как-то так. Ни на секунду не пожалел, что владею данным экземпляром. Езжу практически каждый день, и в любую погоду.
Использую в различных целях. Выезд на природу, перевозка различных грузов для этой машины не проблема. Автомобиль сочетает в себе такие качества, как простота в обслуживании и отличная ремонтопригодность, а так же нерядовую динамику и умеренный расход топлива.
Несмотря на солидный возраст, менять его на другое авто желания просто нет. :)

В планах на это лето приведение кузова в порядок и полная покраска, может быть изготовление скромного хэндмэйд-обвеса, апгрейд двигателя до 20-клапанного, установка 14-ти дюймовых предних тормозов, замена тыловой и установка фронтальной акустики. Звуком займусь в первую очередь, так как все необходимое уже приобретено.
Сорри за возможные орфографические ошибки и спасибо тем, кто осилил мои посты. :)
Пока все. Фото буду добавлять позже.
 
Последнее редактирование:

wazlaw

Старожил
#7
Урбан, зачет тебе, дружище)))) Некоторые моменты - ну прямо один-в -один как у меня было))))) То же самое с лобовой каленкой, тока вышел на обгон на трассе - из колеса фуры вылетает камушок и каааааак даст! мне по стеклу - и я мгновенно ослеп, заодно и обделался))) потом километров 30 ехал со скоростью 25 км/ч и как Эйс Вентура, высунув голову через боковое окно))))

А старый мотор где дел? Колено от 5А - понятно, что подошло, а как это отразилось на динамике, выносливости?

Вот еще чего не догнал: "установка 14-ти дюймовых предних тормозов" - эт чего такое?
 

Urban AE82

Старожил
#8
Урбан, зачет тебе, дружище)))) Некоторые моменты - ну прямо один-в -один как у меня было))))) То же самое с лобовой каленкой, тока вышел на обгон на трассе - из колеса фуры вылетает камушок и каааааак даст! мне по стеклу - и я мгновенно ослеп, заодно и обделался))) потом километров 30 ехал со скоростью 25 км/ч и как Эйс Вентура, высунув голову через боковое окно))))
Спасибо, коллега! А я, чтобы из двери не торчать, сам его добил, но куча осколков была в салоне, и дохрена попало в вентиляцию.

А старый мотор где дел? Колено от 5А - понятно, что подошло, а как это отразилось на динамике, выносливости?
Почти год на нем проездил. Валил нормально. Продал я его потом по-дешману нуждающимся, потроха в другом моторе ходят до сих пор.:) У Антона (Beso) один блэк собран на ФЕ-шном валу, и ничего.

Вот еще чего не догнал: "установка 14-ти дюймовых предних тормозов" - эт чего такое?
Хочу поставить передние тормоза с АЕ110, там вроде они диаметром поболее моих, под 14 дюймовые колеса. :)
 

wazlaw

Старожил
#9
Хочу поставить передние тормоза с АЕ110, там вроде они диаметром поболее моих, под 14 дюймовые колеса. :)
а, понял, не 14" тормоза, а ПОД 14" колеса))) я себе тож такое щаз мучу, передние тормоза от 100-ки, диаметр диска 255 мм, толщина 22. с литьем лажечка получилась, если интересно - расскажу как выходил из ситуации. А вот с тормозными дисками - не знаю чего делать мож подскажешь чего. Суть в том, что на 80-ке посадочное ступицы 54 мм, а на 100-ке - 54,1 мм. Т.е. диск от 100-ки на ступице80-ки немного болтается, имхо - будет дисбаланс((( чего делать - пока ума не приложу((((
 
B

Beso

Guest
#10
Антона (Beso) один блэк собран на ФЕ-шном валу, и ничего.
Более того, на красной моей короллке именно он и впахивает. %-) Причём он масложорен, ибо перехонингован под старые поршня с увеличениеми зазора чуть ли не до полутора десяток. Но валит. ;-)
Пока руки не долшли его переделать в "стоковый" вид - так и работает.
Уж когда Карину построю - тогда сниму мотор с Короллы растачивать и ставить ГЕ-шный вал с шатунами и маховиком (давно заготовлены).
ОФФтопик закончил. %-)
 
B

Beso

Guest
#11
а, понял, не 14" тормоза, а ПОД 14" колеса))) я себе тож такое щаз мучу, передние тормоза от 100-ки, диаметр диска 255 мм, толщина 22. с литьем лажечка получилась, если интересно - расскажу как выходил из ситуации. А вот с тормозными дисками - не знаю чего делать мож подскажешь чего. Суть в том, что на 80-ке посадочное ступицы 54 мм, а на 100-ке - 54,1 мм. Т.е. диск от 100-ки на ступице80-ки немного болтается, имхо - будет дисбаланс((( чего делать - пока ума не приложу((((
Угу, обычно так и называют, привязываясь к минимальному диаметру колёсного диска, который потом на эти тормоза налезет. У меня с "гоночно-зубильных времён" тоже есть такая привычка, не моторчить себе и людям голову диаметром тормозного диска, а называть "дюймовость" тормозов как комплекса, дабы ориентироваться потом на комплекты колёс. %-)))

Суть проблемы не в этой "десятой миллиметра", если бы была десятка - не было бы проблемы совсем...
Там целый миллиметр разницы. Дело в том, что у сотой Короллы в месте посадки диска аж 55 (!) миллиметров диаметр ступицы, а не 54, как у 80-ки (и как у 170-ой Карины, на чём нажёгся Frad_SPb)...
 
B

Beso

Guest
#13
Да чем им различаться-то? Одинаковые кузова под разными моторами.
Вот ежели бы на конце было 5 или 6 - разница была бы значительной. :)
 

wazlaw

Старожил
#14
Угу, обычно так и называют, привязываясь к минимальному диаметру колёсного диска, который потом на эти тормоза налезет. У меня с "гоночно-зубильных времён" тоже есть такая привычка, не моторчить себе и людям голову диаметром тормозного диска, а называть "дюймовость" тормозов как комплекса, дабы ориентироваться потом на комплекты колёс. %-)))
понятно)) буду знать))

Там целый миллиметр разницы. Дело в том, что у сотой Короллы в месте посадки диска аж 55 (!) миллиметров диаметр ступицы, а не 54, как у 80-ки (и как у 170-ой Карины, на чём нажёгся Frad_SPb)...
Блин, точно, 55 :( Пошол искать Фрейда :) испрашивать совета, как он боролся с решением
 
B

Beso

Guest
#15
Блин, точно, 55 :( Пошол искать Фрейда :) испрашивать совета, как он боролся с решением
А чо его искать, Fred'а? Он так и не поборол этот зазор. Хотя я ему советовал тупо полоску стальки ноль-пятой обернуть вокруг ступицы под монтаж тормозного диска. :)
 

wazlaw

Старожил
#16
А чо его искать, Fred'а? Он так и не поборол этот зазор. Хотя я ему советовал тупо полоску стальки ноль-пятой обернуть вокруг ступицы под монтаж тормозного диска. :)
ясно, скорее всего так и сделаю, спасибо за помощь :)

и сорри за оффтоп :)
 

Urban AE82

Старожил
#18
Технический оффтоп - очень полезный оффтоп. :) Я тут подумал, а если тормоза менять в сборе со ступицами от того же 100-110 кузова? По шлицам ступицы подойдут? Кто чего думает/знает?
 

wazlaw

Старожил
#19
Технический оффтоп - очень полезный оффтоп. :) Я тут подумал, а если тормоза менять в сборе со ступицами от того же 100-110 кузова? По шлицам ступицы подойдут? Кто чего думает/знает?
мысль интересная)) Но надо сравнить поворотные кулаки по установочным размерам, подойдут ли?
 

wazlaw

Старожил
#20
Угу, обычно так и называют, привязываясь к минимальному диаметру колёсного диска, который потом на эти тормоза налезет. У меня с "гоночно-зубильных времён" тоже есть такая привычка, не моторчить себе и людям голову диаметром тормозного диска, а называть "дюймовость" тормозов как комплекса, дабы ориентироваться потом на комплекты колёс. %-)))
Еще раз сорри за офф:

в продолжение этой подтемы, внимательно посмотрел на диски от 120-й Роллы, оказывается промаркированы они именно исходя из "дюймовости" тормозов как комплекса - на них выбито 14", хотя их фактический диаметр 10".

О как))
 
Последнее редактирование: