Защитный щиток (диск/кожух) тормозного диска.

Sahno

Участник
#1
Сгнили оба защитных щитка тормозного диска сзади. Соответственно, не держит ручной тормоз, весь механизм которого тоже требует замены из-за ржавчины. А вот тут неприятная ситуация - по оригинальным номерам 46504-02020 (левый) и
46503-02020 (правый) новых щитков нет, а б/у в более-менее нормальном состоянии крайне сложно найти. Кто как выходил из ситуации? Звонить дилеру не хочу - возможно у него и есть, но стоимость будет как пол-машины. На drive2.ru нашел пост, что якобы можно поставить от Lifan Solano. Я повелся на это и купил щиток от Лифана, но не тут-то было - лифановский щиток не подошел. Так что вопрос остался открытым.
 

Вложения

Sahno

Участник
#3
А по каким именно критериям не подошёл лифановский?
Фотосессия. На диаметр не смотрите, мой "подровняли и обрезали", когда меняли ступичный. Они принципиально разные по устройству и, соответственно, креплению стояночного тормоза. Я когда получил лифановский, то, будучи уверен, что подойдет, на радостях сразу покрыл его эпоксидным грунтом, чтоб уже на века.
 

Вложения

wazlaw

Старожил
#6
Колхозинг - это когда болтается на соплях/изоленте и будет работать ровно до момента выезда из гаража. А если выглядит неважно, зато работоспособно с технической точки зрения - в чём колхозинг? Шо такого в грязезащите, шоб там переживать? Оно нагрузки не несёт почти никакой, за исключением крепления троса стояночного тормоза, которое можно доработать.

Встречный вопрос: чего оригинал не берёте? Колхозинг фри? :)
 

Sahno

Участник
#7
Вот и спрашиваю у людей, кто что нашел, кто что переделал. Стояночный тормоз у Лифана такой же как и у Corolla TMC, а у меня турчанка (TMMT), то есть такой же как и TMUK. Отличаются визуально хотя бы по верхним пружинкам, которые по-разному цепляются. Первые два снимка Corolla TMC и Лифан, вторые два снимка как на моей Королле (TMMT/TMUK). Сомневаюсь, что что-то можно переделать.
А оригинал начинается от 180 долларов за штуку, как-то многовато за простую железяку. По-видимому, решение одно - терпеливо ждать, когда более-менее живые появятся на разборках. Тем не менее, спасибо за участие.
 

Вложения

Aleks576

Королловод
#8
По-видимому, решение одно - терпеливо ждать, когда более-менее живые появятся на разборках. Тем не менее, спасибо за участие.
Или докупить все потроха от Японки (TMC) и поставить их. Там колодки, пружинки, упоры и солдатики. Трос то такой же наверное. Мне кажется это будет более бюджетно, тем более, что кожухи от Лифана уже есть.
 

Sahno

Участник
#9
У англичанки и турчанки крепление троса в щитке под опорный лепесток Турчанка, Англичанка.JPG , у японки и лифана - под болт Лифан и Королла японка.jpg . В целом, предложение звучит заманчиво, но авантюрно. Хотелось бы успешный прецедент.
 

wazlaw

Старожил
#10
Я жеж к тому и вёл: чего не оригинал? Потому шо дорого и контракта нет? Поэтому спуститесь с небес и делайте из того шо в доступе,
Только не на соплях. Вот и весь колхоз.
 

Gosha Ru

Королловод
#11
У англичанки и турчанки крепление троса в щитке под опорный лепесток Посмотреть вложение 29486 , у японки и лифана - под болт Посмотреть вложение 29487 . В целом, предложение звучит заманчиво, но авантюрно. Хотелось бы успешный прецедент.
в чем проблема -нарезать резьбу ??болт насквозь?
 

Sahno

Участник
#12
Если и можно что-то переделать, то хотелось бы успешный опыт кого-нибудь, потому что сам я на такой подвиг по переделке не решусь.
 

wazlaw

Старожил
#13
Если и можно что-то переделать, то хотелось бы успешный опыт кого-нибудь, потому что сам я на такой подвиг по переделке не решусь.
Смелее будь))
Я бы переживал, если б надо было дорабатывать шото в тормозах или рулевом.
Дольше в форум пишешь
 

Sahno

Участник
#16
Закончилась моя эпопея с кожухами тормозных дисков 7 октября, но только сейчас дошли руки до отчета. В общем, я пошел по пути поиска бэушных. На разборках они расходятся как горячие пирожки, то есть это больное место 120-х. Купил для правой стороны всю ступицу за 20 долларов: в комплекте щиток, ступичный подшипник, тормозной диск и вся начинка для стояночного тормоза. Таким комплектом и продают обычно на разборках. Разобрал всё, щиток отстучал от ржавчины и обмазал автопластилином, чтобы уже машину пережил. Установил.
IMG_3423.JPG
Далее нашел на левую сторону. Тут вообще жесть, машина-донор англичанка, кроме того, что все ржавое, так еще и машину на прикол оставили со взведенным ручником, соответственно всё проливал преобразователем ржавчины и вэдэхой. В конце концов все разодрал, далее сбил рыхлую ржавчину и этот щиток уже обработал преобразователем ржавчины.
IMG_3419.JPG
IMG_3421.JPG
Затем обработал пушечным салом, чтобы провести эксперимент по сравнению с правой стороной, где мазал пластилином. Вообще работать с пушсалом неприятно: при установке перемажешься и вонь еще та – не понимаю, как им люди внутри салона что-то мажут от коррозии.
IMG_3425.JPG
Далее установил, прицепил суппорт, разглядываю. Вроде все нормально, но что-то не так. Разглядываю пристальней. Здесь можно сделать паузу в чтении и отгадать загадку, что не так.
IMG_3429.JPG
Ну что ж, все правильно решили, а у меня на тот момент мысли вроде почему так усох тормозной диск или на какой СТО мне подменили его на меньший по диаметру. И тут до меня доходит! Сам щиток больший по размеру, чем нужен мне и суппорт соответственно висит. Тут же вспоминаю, что есть какие-то спортивные модели с усиленными тормозами и видимо мне от такой машины кожух и попался. Вот те на! Поскольку мой родной щиток был в плачевном состоянии
IMG_3426.JPG
то так и оставил увеличенный кожух до лучших времен. Отъездил я в таком виде тысячи полторы, сразу скажу, что никаких других ощущений в поведении тормозов и писка или шума не было. На фото видно, что появилась полоска ржавчины в той части, где перестал быть контакт.
IMG_3464.JPG
В общем я опять на разборки и нашел-таки за 40 долларов, тут уже ступица с суппортом и целым тросиком ручника от хэчбэка (хотя на кой он мне, если у меня универсал).
IMG_3463.JPG
Далее все стандартно: убираю ржавчину, обмазываю автопластилином и устанавливаю.
IMG_3465.JPG IMG_3467.JPG
Ну наконец-то!
Попутно поменял колодки ручного тормоза. Вначале купил TRW и установил.
IMG_3417.JPG
Но вид их по сравнению с родными довольно хлипенький. Измерил микрометром толщину накладки – 2,5 мм, хотя по мануалу на родных новых должны быть 3,1 мм. Но поскольку со щитками были и бэушные колодки, то подобрал из них с толщиной накладки 2,5 и 2,6 мм и установил, то есть теперь у меня колодки бу оригинал, вид у них гораздо надежнее, чем у TRW.

Итак, подводим итоги. В замене кожухов тормозных дисков два подводных камня, и я об оба и ударился. Где-то на drive2.ru парнишка якобы от Lifan взял, но от Лифана на зад на турчанку и англичанку не подходят, и второе, что есть два типоразмера кожухов: обычный, который на большинстве машин и большего размера, который на спортивных машинах ставился, где, соответственно и больший суппорт и больший тормозной диск. То есть наиболее рационально для замены щитков покупать бэушные вместе со ступичным подшипником и так устанавливать. Если кто-то любит новое, то новый один щиток стоит от 180 долларов, кроме того достать для перестановки старый ступичный подшипник из старого щитка ОЧЕНЬ проблематично и можно его повредить.
Надеюсь кому-то мой опыт пригодится.
Всем спасибо и удачи.