Новости

Oldtech

Королловод
Правительство оплатит 60% расходов при переводе машин с бензина на газ

Субсидии правительства будут покрывать теперь не 30%, а 60% расходов физлиц и малого бизнеса по переводу автомобилей с бензина на газ. Это, по мнению министра энергетики Александра Новака, позволит им сэкономить ₽4–5 млрд



Министр энергетики Александр Новак предложил вице-премьеру Юрию Борисову в качестве антикризисной меры увеличить долю субсидий из бюджета на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо в два раза — с 30 до 60% от стоимости переоборудования. Еще 30% расходов выделит «Газпром» за счет маркетинговых программ своей «дочки» «Газпром газомоторное топливо» (основной поставщик газа для транспорта). Владельцам автомобиля останется заплатить лишь 10% стоимости перевода техники на газ.

Предложение министра содержится в его письме вице-премьеру от 17 апреля, с которым ознакомился РБК. В пресс-службе Минэнерго подтвердили инициативу Новака. Представитель Борисова сказал РБК, что правительство поддержало предложение министра.

Почему министр предложил увеличить долю субсидий

Переход на использование газомоторного топлива (компримированный природный газ, КПГ) может быстро и значительно, на 60–65%, снизить затраты владельцев автомобилей на бензин и дизель, пояснил Новак. В его письме речь идет про малый и средний бизнес, а также граждан, включая самозанятых, для которых эти расходы являются значимой и социально чувствительной статьей в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Правительство с 2020 по 2024 годы направит в развитие газомоторной отрасли 50 млрд руб., заявил в ноябре 2019 года замминистра энергетики Антон Инюцын. Ежегодно планируется выделять 3,5 млрд руб. на развитие газовых заправочных станций, а 700 млн руб. — на переоборудование автопарка. На первом этапе в программу вошли 27 регионов, где идет развитие инфраструктуры газозаправочных станций.

К увеличению стоимости программы предложение Новака не ведет. «При существующих ценах на моторное топливо и на установку газобаллонного оборудования единовременные бюджетные инвестиции в 0,7 млрд руб. [в год] в переоборудование техники на КПГ позволят малому и среднему бизнесу и гражданам — участникам программы в течение трех лет получить на топливе экономию в 4–5 млрд руб., снизить стоимость транспортных услуг и обеспечить работой по установке газобаллонного оборудования предприятия сервисной сферы», — указывает министр.

https://www.rbc.ru/business/16/06/2020/5ee1ee6e9a79472a643177c8
 

Oldtech

Королловод
ИМХО электромобили надо субсидировать, и строить станции быстрой зарядки. В ближайшие лет 10 китайцы наводнят мир дешевыми электромобилями, эти газовые автомобили и газовые заправки будут никому не нужны
 

Oldtech

Королловод
Toyota готовит премьеру модели Corolla Cross

Кросс-версия Короллы будет компактнее, чем RAV4, и может появиться в России.

В ближайшее время модель Corolla обзаведется кросс-версией — по крайней мере, на это указывают свежие снимки, на которых прототип запечатлен на дорожных тестах в Таиланде. Есть предварительная информация о том, что паркетник будет позиционироваться как глобальная модель, пишет Njcar со ссылкой на форум Headlight Magazine, где были опубликованы фото. А это значит, что Corolla Cross может появиться и в России.

Как и родительская модель, Corolla нынешнего поколения, кросс-версия будет базироваться на платформе GA-C. Известны и габариты: длина 4400 мм, ширина 1815 мм, высота 1600 мм при колесной базе в 2640 мм — по этому параметру Corolla Cross на 50 мм скромнее RAV4, а «от носа до хвоста» компактнее на целых 200 мм. В конкуренты же тойотовскому «кроссу» прочат Subaru XV (она на 25 мм просторнее по базе и на 65 мм длиннее), а также Ford Focus Active и Volkswagen Golf Alltrack.



По дизайну машину можно рассматривать как «младшего брата» RAV4 — родственность прослеживается и в массивной решетке радиатора, и в головной оптике, и в задних светодиодных фонарях.



По предварительным данным, в моторную линейку новинки войдут 1,2-литровый турбодвигатель и атмосферники объемом 1,6 и 2,0 литра, причем на базе «старшего» мотора будет и гибридная версия. Привод — передний или полный. Дебют на азиатских рынках ожидается к концу текущего года, а позднее модель появится и в других странах.

https://www.zr.ru/content/news/923722-toyota-gotovit-premeru-modeli/
 

Oldtech

Королловод
МВД предложило изменить водительские права и ПТС

МВД России предложило внести изменения в водительские права и паспорт транспортного средства. Предлагается поменять внешний вид прав, добавив надписи на английском и французском языках DRIVING LICENCE и PERMIS DE CONDUIRE.

Изменения предлагаются в рамках поправок в ранее принятые нормативные акты, касающиеся допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении.

Согласно сообщению ведомства, пока на права россиян нанесена только одна надпись на русском «Водительское удостоверение». Ее продублируют на английском и французском. Надписи будут выполняться сиреневым цветом и размещаться в три строки.

Кроме того, предлагается уточнить вносимую в документы информацию. Например, в свидетельстве о регистрации машины нужно будет указывать сведения о мощности двигателя и сроке госрегистрации для транспортных средств, поставленных на учет на ограниченный срок.

В ПТС изменят перечень данных в графе «Особые метки». При этом в случае утраты, данный документ будет оформляться по новым правилам в случае, если авто ранее не состояло на госучете.

https://iz.ru/1032756/2020-07-08/mvd-predlozhilo-izmenit-voditelskie-prava-i-pts
 

Oldtech

Королловод
Минздраве рассказали о разработке новых правил медосмотра водителей

МОСКВА, 30 июл — РИА Новости. Ведомства согласовали позицию по основным вопросам внедрения новых правил медосвидетельствования для водителей и планируют подготовить изменения к концу года. Об этом РИА Новости сообщил замминистра здравоохранения России Олег Салагай.
Проект нововведений подготовили в Минздраве. Согласно новому порядку, автомобилистам для получения медицинской справки нужно будет сдавать анализы на употребление алкоголя, только если нарколог выявит симптомы заболевания. При этом старые условия получения справок сохранятся до 2021 года.



"Позиции ведомств близки по ключевым вопросам. Я думаю, что в ближайшее время мы уже сможем этот вопрос обсуждать на уровне конкретного нормативного акта", — рассказал Салагай.
Собеседник агентства подчеркнул, что новые инициативы и методики должны оказаться максимально доступными для регионов. Работу над ними в ведомстве планируют завершить до конца года.

Минздрав России собирался поменять порядок обязательного медицинского освидетельствования действующих и потенциальных водителей с 2019 года. В планах ведомства увеличить объем исследований.

Намерения чиновников вызвали ажиотаж среди автомобилистов: предполагаемый рост стоимости прохождения водительской медкомиссии привел к появлению очередей в наркологических и психоневрологических диспансерах, где получают справку.
Минздрав "с учетом обеспокоенности граждан" решил отложить вступление в силу нового порядка медосмотра для водителей и провести дополнительный анализ методов тестирования.

https://ria.ru/20200730/1575139213.html
 

Oldtech

Королловод
Почему ГИБДД стала штрафовать за багажник на крыше?

Установкой багажников на крышу еще несколько лет назад занимались многие мастерские. Порой водители могли в гаражах самостоятельно приварить на крышу рейлинги и закрепить на них ригели и рейки. Использовалась электродуговая сварка, крепкие болты или, наоборот, съемные скобы, с помощью которых рамный багажник фиксировался к верхним направляющим крыши. Некоторые автомобилисты порой очень гордились тем, что на них можно перевозить до полутонны груза. Сейчас эти усовершенствования машины вызывают вопросы у инспекторов ГИБДД.

Запрещенные багажники
В 2020 году вступили в силу новые требования Технического регламента Таможенного союза, в соответствии с которыми любые изменения в конструкции транспортного средства должны утверждаться в ГИБДД и сертифицироваться в специализированных лабораториях. Установка нештатного фаркопа, изменение фар, а также монтаж самодельного багажника теперь не допускаются. Если не пройти процедуру регистрации изменений, то, в соответствии с Перечнем неисправностей, изложенным в Правилах дорожного движения (ПДД), автомобиль будет считаться непригодным к эксплуатации. И за это действительно предусмотрено наказание.

В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ, «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Поэтому нештатные багажники на крыше использовать нельзя, и остановивший автомобиль наряд ГИБДД не только выпишет штраф, но и потребует «устранить неисправность на месте», то есть попросит демонтировать багажник.

Разрешенные багажники
Между тем все это не касается штатных багажников, изготовленных на заводах автопроизводителя или поставщиками комплектующих. Для многих моделей автомобилей предусмотрены штатные рейлинги, на которые уже монтируются приспособления для перевозки крупногабаритных грузов. Они прикручиваются к рейлингам специальными скобами, которые прошли испытания и сертифицированы во время подготовки к продажам. Багажники продаются уже с полным комплектом документов, и эксплуатировать их разрешается.

Правда, необходимо следить за количеством груза, размещенного на крыше. Обычно производители указывают грузоподъемность багажника в пределах 100 кг. Больший вес размещать сверху машины нельзя из-за опасности нарушения развесовки. Центр тяжести перегруженного автомобиля поднимается, отчего управляемость в поворотах ухудшается. На высокой скорости автомобиль начнет сильно крениться, и будут наблюдаться проблемы со сцеплением внешних колес. На скользкой дороге можно почувствовать эффект заноса.

В общем, на автомобилях теперь можно использовать только штатные багажники, предусмотренные конструкцией транспортного средства. Если на заводе их не устанавливали, а автомобилисту необходимо переоборудовать автомобиль, то придется инициировать процедуру регистрации изменений в конструкции машины и получать разрешение в ГИБДД.

https://aif.ru/auto/gibdd/pochemu_gibdd_stalo_shtrafovat_za_bagazhnik_na_kryshe
 

Oldtech

Королловод
Слава в соцсетях: новой «Ладе» придумывали имя всем миром
Onega, Slava, Alta или Lika — как назовут новинку

«АвтоВАЗ» подвел итоги конкурса на название новой модели Lada, причем в каждой соцсети выбрали свой вариант. Как теперь назовут новинку и от чего это зависит. Кто придумывал название для «восьмерки» и как расшифровывается «Нива». В особенностях российского нейминга разбирались «Известия».

«АвтоВАЗ» выбрал победителя в каждой соцсети. «ВКонтакте» лучшим признали вариант Onega, в Faceebook — имя Slava, в Instagram — Alta, а в «Одноклассниках» — Lika. Это не первый раз, когда Волжский автозавод идет в народ.



Фиалка, я Сокол!
Имя для ВАЗ-2101 придумывали всем Союзом, читатели журнала «За рулем» прислали 50 тыс. вариантов на конкурс — «Сокол», «Фиалка», «Катюша», «Руслан», «Атаман», «Аргамак» и так далее. Встречались и странные имена — «Директивец», «Новорожец».

Было множество предложений назвать автомобиль «Лада», но в итоге на заводе склонились к варианту «Жигули», предложенным вазовским испытателем Алексеем Черным. И зря не послушали народное мнение — имя оказалось вычурным, а для некоторых зарубежных рынков еще и неблагозвучным.

«Можно себе представить, что получится, если выйдут в свет «Жигули»: «Наш завод приобрел пять «Жигулей»!» Или: «Я собираюсь купить «Жигулю»!» Или: «С невыразимым чувством радости сел я за руль своей «Жигули» (А может быть, «Жигулихи»), — писал возмущенный читатель журнала «За рулем».

В итоге для экспортных рынков ВАЗ-2101 переименовали в нейтральную Lada, а в народе машину прозвали «Единичкой», а позже «Копейкой».

Спутник, который не взлетел
Имя для первого переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108 утвердил сам главный конструктор «АвтоВАЗа» Георгий Мирзоев.

«Дизайнеры дали на конструкторскую разработку графику с названием «Спутник». Мы разработали чертеж орнамента двери задка, принес я его на подпись к Мирзоеву и говорю ему: «Георгий Константинович, ведь название «Спутник» еще не утверждено». На что последовал ответ: «Пусть привыкают». И чертеж был подписан», — вспоминал конструктор Георгий Троицкий (цитируется по книге «Высокой мысли пламень»).
Современный на тот момент автомобиль, разработанный совместно с Porsche, вполне заслуживал такого названия.

«Для нашей страны это такой же повод для гордости, как первый спутник», — пишет Владимир Мельников из «Авторевю».

Однако имя «Спутник» не прижилось и в народе машину прозвали «восьмеркой» или «зубилом» — за странный «клюв» на решетке радиатора. Следующая модель — пятидверный хетчбэк-2109 получила новое название «Самара», которое затем распространили на всё семейство машин. Впрочем, параллельно машины продолжали неофициально именовать по индексу модели — «восьмеркой», «девяткой», а седан — «девяносто девятой».

В итоге следующее поколение вазовских машин осталось без дополнительного имени и называлось просто «десятым» семейством по индексу головной модели — седана 2110.

Нива и крокодил
Прототип внедорожника будущей «Нивы» испытатели прозвали «Крокодилом Геной» — за приземистый кузов зеленого цвета. Тем более что на заводе проходил испытания другой прототип «Чебурашка» — переднеприводная микролитражка.

Название «Нива» вообще появилось как аббревиатура из первых букв имен детей конструкторов Петра Прусова и Владимира Соловьева — Наташа, Ирина, Вадим, Андрей. Вазовцам даже пришлось обращаться за разрешением на завод «Ростсельмаш», который уже выпускал под именем «Нива» комбайн, но хлопоты того стоили. Название отлично подходило легковому внедорожнику и намекало на сельские просторы, основной регион его обитания. И оказалось очень успешным — «Нива» была единственной моделью Волжского автозавода, которую не именовали по индексу.

Концерн General Motors, заключая с «АвтоВАЗом» соглашение о совместном производстве внедорожника, приобрел и права на бренд «Нива». Таким образом, новая модель называлась Chevrolet Niva, а старую переименовали в Lada 4×4. Только в прошлом году «АвтоВАЗу» с выкупом американской доли в совместном предприятии удалось вернуть права на ставший легендарным бренд.

Надежда умирает первой
А вот минивэн «Надежда» —полноприводный однообъемник на базе «Нивы», в буквальном смысле не оправдал надежд. Силуэт машины стал развитием футуристических концептов ВАЗа, прозванных «бананами». Концепция полноприводного минивэна вообще была необычной для 1990-х, однако подвело исполнение.

Автомобиль готовили в крайней спешке и вместо первоначально задуманных узких фар наградили его четырьмя круглыми. За пучеглазость машину прозвали в народе «Надежда Константиновка», но рестайлинг ничего не изменил. Качество сборки хромало и перевешивало все связанные с практичностью машины плюсы. Кроме того, себестоимость минивэна оказалась очень высокой и в 2006-м ВАЗ свернул его производство, выпустив чуть больше 8 тыс. штук.

Изменить приоритет
В конце 2003 года все автомобили Волжского завода были переименованы из «ВАЗов» в «Лады». Появилось и новое имя — «Калина». Его придумал дизайнер машины Евгений Лобанов. Название звучало несколько наивно, но сочеталось с мягкими линиями кузова. С этого момента «АвтоВАЗ» снова почувствовал вкус к неймингу и поручил агентству BBDO Instinct придумать имя для рестайлинговой «десятки».

«Мало кто знает, что в 250 отобранных наименований для составления шорт-листа изначально не входило имя Priora. Но там был вариант Prioritet. Мне он показался неплохим, но длинноватым для написания на крышке багажника. Да и в сочетании с Lada Proiritet выглядел немного несбалансированным. Поэтому при составлении своего варианта шорт-листа я изменил Prioritet на Priora и направил коллегам из BBDO с соответствующими комментариями, — вспоминает бывший начальник управления по маркетингу «АвтоВАЗа» Александр Бредихин. Он отстоял свой вариант и Priora неожиданно для всех победила в фокус-группах.

«Приора» создала стандарт для успешного имени «Лады» — слово с латинскими корнями из двух трех слогов и с окончанием на букву «а». Исключение из правил — модели, созданные на платформах Renault-Nissan, Xray и Largus.

Кроме того, название Priora без разночтений писалось латинским шрифтом, на который в к тому времени перешел ВАЗ.

Гранта, Веста и...
Неудивительно, что в очередном конкурсе «Народной машине — народное название» победил вариант Granta, предложенный Павлом Захаровым из Красноярска. Имя Vesta, за которое проголосовали несколько сотен участников конкурса, агентство BrandLab позже использует для следующей модели «АвтоВАЗа».

Как назовут новую модель Lada — «Слава», «Альта», «Лика» или «Онега». В пресс-службе «АвтоВАЗа» рассказали «Известиям», что передадут шорт-лист новых продуктовой группе, но будут ли они использоваться или нет, пока неизвестно.Кроме того, в мае российский автопроизводитель зарегистрировал в базе «Роспатента» три новых названия для своих моделей — Tensa, Forta и Kayna.

Может не понравится «Опелю»
Из выбранных в соцсетях имен разве что «Слава» вызовет вопросы, считает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. И действительно, непонятно, какая слава закрепится за новой моделью.

«Очень неплохо в таких случаях подходят географические названия. У людей меньше возможностей их коверкать. Например, Волга, Ока. Лада может быть «Онегой», — сказал Кадаков. По его словам, сейчас для названий автомобилей хорошо подходят и придуманные слова.

«Любое название нужно прокачивать через международные базы. Были случаи, когда что-то пришлось менять. Самый классический — с моделью Ижевского автозавода ИЖ «Орбита», который пришлось переименовывать в «Оду», потому что имя оказалось занятым, — рассказал «Известиям» автоэксперт Игорь Моржаретто.

Иногда проблемы случаются даже с отдаленно похожими названиями, как это было, например, с брендом Aurus. Так что имя Onega может не понравиться «Опелю», у которого есть в запасе Omega, а Alta — Suzuki с его Alto.

Максим Кадаков вспомнил недавнюю историю, когда Chery не дали зарегистрировать в России бренд Exeed, так как у Kia уже была модель Xceed. Пришлось писать название новой марки слитно: CheryExeed. Так что выбор имени для новой «Лады» теперь в руках юристов и маркетологов, считает Кадаков.

https://iz.ru/1061102/evgenii-bagdasarov/slava-v-sotcsetiakh-novoi-lade-pridumyvali-imia-vsem-mirom
 

Oldtech

Королловод
В ПДД вносят резиновые нормы
МВД меняет требования к эксплуатации автомобилей



Инспекторы ГИБДД получат новые основания для вынесения штрафов, следует из разработанных в МВД поправок к Правилам дорожного движения (ПДД). Наказание ждет автомобилистов, которые ездят на летней резине зимой и на шипованной — летом или, например, устанавливают нештатные ксеноновые лампы в фары. Санкции последуют и за отключение штатного очистителя фар, как делают многие водители для экономии зимой незамерзающей жидкости. Зато в части нормативов тонировки требования слегка смягчатся.

ГИБДД разместила на regulation.gov.ru проект «перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств» в новой редакции. Перечень является приложением к ПДД: если инспектор при проверке выявляет нарушения из списка, он вправе вынести штраф по ст. 12.5 КоАП (минимальная санкция — 500 руб.). Документ приводится «в соответствие» с техрегламентом Таможенного союза о колесных транспортных средствах (ТР-ТС) 2011 года, пояснили в МВД.

В ПДД, таким образом, впервые появляется запрет на нарушение правил сезонного использования автопокрышек: езда с июня по август на зимних шипованных шинах, с декабря по февраль — на летних.
Эти нормы уже закреплены в ТР-ТС, но ПДД на него не ссылаются, а значит, инспектор применять штрафы не может. С новыми правками такое право у сотрудников ГИБДД появится, санкция составит 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Наказание последует и за установку шипованных шин только на одну ось (это распространенная практика среди желающих сэкономить на резине). В 2016 году группа депутатов Госдумы предложила ввести штраф в размере 2 тыс. руб. за нарушение правил сезонности использования шин, но документ не приняли\

После принятия документа нарушением будет считаться и установка в фаре источника света «класса или с цоколем, мощностью, цветовой температурой», не соответствующими «эксплуатационной документации». Такая формулировка упростит задачу инспекторов при выявлении автомобилей с нештатными газоразрядными (ксеноновыми) и светодиодными лампами, пояснил “Ъ” член рабочей группы по безопасности движения ОНФ Григорий Шухман. Ксенон, напомним, пользуется популярностью у автомобилистов, поскольку такие лампы светят ярче обычных галогеновых и потребляют меньше электроэнергии. Установка их в обычные фары приводит к ослеплению встречных водителей, поскольку источник света расположен иначе и световой пучок формируется неправильно. «Сотрудник должен быть технически компетентным и разбираться в видах ламп и фар»,— комментирует норму Григорий Шухман.

Более того, штраф можно будет получить, если на машине не работают фароочиститель или автоматический корректор наклона фар — это стандартное оборудование на современных машинах, оборудованных ксеноновым светом (ставится, чтобы исключить ослепление водителей на встречной полосе).
Многие водители, отметим, намеренно отключают штатный очиститель фар (на некоторых машинах для этого достаточно вынуть предохранитель), чтобы уменьшить расход незамерзающей жидкости зимой.

Уточняется и ряд других норм. Так, нарушениями будут считаться «подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления», а также «самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления вопреки желанию и ожиданиям водителя» (такая неисправность может возникать из-за дефекта или поломки ГУР). Пятисотрублевый штраф можно будет получить за отсутствие противосолнечных козырьков.

Правила применения тонировки также уточняются: ветровое и боковые стекла должны будут пропускать не менее 70% света (сейчас не менее 75%, согласно ГОСТу 1988 года, на который ссылаются ПДД).

Для бронированных машин вводится отдельный норматив по тонировке, они должны пропускать не менее 60% света.
Отметим, что уже сегодня инспекторы проверяют тонировку легковых авто исходя на норматива 70% (КоАП ссылается на норму техрегламента, а не ПДД), поэтому фактического смягчения правил не планируется.

Проект изменений в правила будет проходить общественное обсуждение до 16 октября. Параллельно, напомним, собственный пакет изменений в ПДД подготовил Минтранс: изменяются правила парковки и стоянки, движения электросамокатов и эксплуатации автобусов, соблюдения скоростного режима и т. д. “Ъ” ранее представлял полный обзор поправок. Документ уже прошел общественное обсуждение на regulation.gov.ru и сейчас анализируется экспертами.

Иван Буранов https://www.kommersant.ru/doc/4510458
 

Oldtech

Королловод
Нужно ли докупать зимнюю «запаску» или оставить летнюю?

Новые легковые автомобили продаются на штатных летних колесах. Зимняя резина должна приобретаться автомобилистами за свои деньги дополнительно. В итоге осенью перед многими встает вопрос, покупать ли вместо четырех зимних шипованных покрышек еще и пятую для перебортировки запасного колеса, чтобы в случае прокола поставить его вместе с остальными. Или на время сгодится летняя «запаска»?

На одной оси разные колеса
Требования к использованию зимних и летних покрышек содержатся в нескольких документах. В первую очередь это Правила дорожного движения (ПДД), а точнее приложение к ним под названием «Перечень неисправностей при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Кроме того, нормативы по состоянию технической части машин содержатся в автомобильном ГОСТе, а также в Техническом регламенте Таможенного Союза, где прописаны требования по состоянию колес и шин.

На данный момент в Техническом регламенте есть запрет на использование летних шин в три зимних месяца, а именно в декабре, январе и феврале. Формально эксплуатация автомобиля с такой резиной не допускается.

Кроме того, в ПДД содержится иной запрет, а именно на использование двух разных шин на одной оси. Если в пути случился прокол, и потребовалось установить «запаску», то она должна быть ровно такой же модели, что и другие колеса. А так как рисунок протектора и состав резины у зимних и летних колес не совпадают, то использовать их вместе на одной оси не допускается.

Если автомобилист будет эксплуатировать летнюю «запаску» зимой, то у инспекторов ГИБДД будут все основания составить протокол. В соответствие с частью первой статьи 12.5 КоАП РФ, «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей».



Пятое колесо
Правда, у водителя есть шансы избежать этого наказания, если он объяснит инспекторам ситуацию и расскажет, что в пути произошло непредвиденное повреждение колеса и пришлось временно использовать имеющуюся летнюю «запаску». Следовать на ней можно только на невысокой скорости и не домой или в гараж, а исключительно к месту ремонта. В этом случае сотрудники ГИБДД вправе ограничиться устным предупреждением.

Однако если реально оценивать ситуацию, то летнее колесо представляет зимой угрозу для водителя и пассажиров. Оно не сможет столь же эффективно тормозить на скользком покрытии, как зимние шины. Поэтому его лучше не применять вовсе.

Лучше всего не рисковать и попытаться починить проколотую зимнюю покрышку с помощью самореза или жгутика из ремкомплекта.

Самым же правильным будет приобрести вместе с зимним комплектом шин еще и дополнительную запасную шину. Ее можно установить на недорогой металлический диск и укладывать в подпол багажника с наступлением зимнего сезона. В этом случае при установке «запаски» не придется себя ограничивать в скорости и в маневрировании.

Новые поправки
Сейчас Министерством внутренних дел (МВД) готовятся новые поправки в ПДД, призванные исправить некоторые несоответствия в действующем законодательстве. Будут ужесточены и требования к колесам и шинам.

Сейчас еще допускается установка разных зимних колес попарно на разные оси машины. К примеру, впереди стоят «шиповки», а сзади поезженные зимние покрышки. В новой редакции Перечня неисправностей закрепляется требование устанавливать на машину только одинаковые зимние покрышки, включая и запасное колесо. Поэтому после принятия поправок в 2021 году летняя «запаска» в зимние месяцы окажется под двойным запретом.

https://aif.ru/auto/gibdd/nuzhno_li_dokupat_zimnyuyu_zapasku_ili_ostavit_letnyuyu
 

Fokinea

Старожил
Поэтому после принятия поправок в 2021 году летняя «запаска» в зимние месяцы окажется под двойным запретом
А как быть тем, у кого докатка?
Или она тоже зимней бывает?
По моему, не могут депутаты настолько сильно крышей поехать.
Похоже журналист, не смог вникнуть в вопрос основательно, волну поднимает напрасно.
 

Oldtech

Королловод
В ОП раскритиковали идею о штрафах за превышение на один километр в час

МОСКВА, 20 ноя - РИА Новости. Зампредседателя комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов в разговоре с РИА Новости раскритиковал инициативу штрафовать водителей за превышение скорости даже на один километр в час.
Ранее член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев заявил агентству "Москва", что необходимо штрафовать водителей за превышение скорости на 1 километр в час. Первый зампред фракции "Единая Россия" в ГД Андрей Исаев, в свою очередь, сказал РИА Новости, что это личная инициатива Васильева, и фракция ЕР не поддержит такой законопроект, если он будет внесен.



"Это неправильная инициатива. Более того, ее уже много раз обсуждали. Я не знаю, зачем поднимать один и тот же вопрос много раз, когда было уже много раз принято решение, что этого делать не надо", - прокомментировал инициативу Холодов.

Общественник напомнил, что "никто не разрешал ехать в городе 80 километр в час".
"Если произойдет ДТП со смертельным исходом и экспертиза будет определять, какая была скорость, то 61 километр в час - это уголовная статья. Но если он (водитель) где-то немного зазевался, где-то чуть больше было при попытке кого-то опередить, где-то спидометр врет у него в автомобиле, в этих во всех случаях мы водителя спасаем от обвинений, когда он неумышленно что-то нарушает", - уточнил Холодов.

В свою очередь, инициативу прокомментировали в Общероссийском народном фронте, членом центрального штаба которого является депутат Васильев.

"Это частное мнение депутата Васильева. Похоже на мнение человека, редко оказывающегося за рулем", - цитирует пресс-служба ОНФ слова руководителя исполкома ОНФ Михаила Кузнецова.
Общественник добавил, что центральный штаб ОНФ сейчас сосредоточен на мониторинге лекарств в аптеках и "других первоочередных проблемах"

https://ria.ru/20201120/prevyshenie-1585590260.html