Новости

Oldtech

Королловод
Техосмотр в разводе
Страховщики предлагают разрешить продажи полисов ОСАГО без предъявления диагностических карт

Не успели вступить в силу новые правила техосмотра, как встал вопрос в его нужности. Российский союз автостраховщиков предлагает "отвязать" полисы ОСАГО от техосмотра. То есть продавать полисы без проверки наличия диагностических карт. Правда, временно.



Напомним, что для того, чтобы приобрести полис ОСАГО, требуется предъявить диагностическую карту. Ее номер вносится в базу данных. Без этого номера оформить полис невозможно. Без полиса же нельзя ездить. В РСА опасаются, что количества операторов, которые будут работать по новым правилам, не хватит на всех автовладельцев. В итоге возникнут очереди на техосмотр, диагностическая карта станет дефицитом, люди не смогут приобрести ОСАГО и, как следствие, потеряют право пользоваться своими автомобилями либо будут ездить без страховки.

Такие опасения возникли не на пустом месте. Как рассказал корреспонденту "РГ" заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, было проведено анкетирование операторов техосмотра, всего их в реестре более 5 тысяч. Вопросы ставились об их готовности работать по новым правилам, и соответствии новым требованиям. Однако ответы были получены лишь от 2,5 тысячи. Поэтому РСА не знает, планируют ли остальные операторы продолжать работу.

Из более чем пяти тысяч операторов техосмотра половина не ответили на опрос РСА, готовы ли они работать по новым правилам

Также были разосланы обращения к губернаторам с просьбой проверить обеспеченность пунктами техосмотра их регионов. Ответов пока нет. Напомним, что за обеспеченность регионов пунктами ТО отвечают местные власти.

"РСА обеспокоен складывающейся ситуацией, предвидит затруднения для водителей с прохождением ТО при нехватке операторов, отвечающих новым требованиям закона", - сообщил "Интерфаксу" президент РСА Игорь Юргенс.

По его словам, в ходе встречи в Центробанке на прошлой неделе автостраховщики предложили регулятору поддержать их инициативу "о полной отвязке диагностических карт от полисов "автогражданки" при оформлении договора ОСАГО, чтобы избежать возможной дестабилизации своего сегмента".

https://rg.ru/2021/02/01/polisy-osa...art.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
 

Fokinea

Старожил
Ну да :)
Вы главное полис купите, а там дальше ипитесь, как хотите с этим техосмотром 🤣
 

Oldtech

Королловод
Новые правила техосмотра вступают в силу в РФ с 1 марта 2021

Уже 1 марта 2021 года в РФ вступят в силу новые правила, касающиеся технического осмотра транспортных средств. С этого дня диагностические карты будут выдаваться в электронном виде, а сама процедура осмотра автомобиля будет сопровождаться обязательной фотофиксацией с его координатами.



Как ранее рассказывали специалисты speedme.ru, фотофиксация будет проводиться дважды: до и после проверки. При этом на снимке должны четко виднеться госномер, марка и цвет обследуемого транспортного средства. Все это будет отправляться в базу ЕАИСТО, которая впоследствии станет единственным хранилищем диагностических карт всех российских автовладельцев, что сыграет на руку злоумышленникам — уверены, что не раз нам придется писать о выставленных в интернет данныз автовладельцев.

Диагностическую карту перестанут выдавать в бумажном виде, а начнут хранить в электронном, с усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего диагностику автомобиля. Однако распечатать ее будут обязаны по запросу, например, для выезда за границу.



А вот штрафы для операторов станции ТО вырастут — за выдачу диагностической карты без фактического осмотра автомобиля придется выложить не менее 5 тыс. рублей, а юридическому лицу и вовсе 300 тыс. рублей. За выдачу диагностических карт без аккредитации в РСА — уголовная ответственность за незаконную предпринимательскую дейстельность.

Изменятся и сроки прохождения ТО: автомобили младше 4 лет будут полностью освобождены от техосмотра, а владельцам легковушек возрастом 4-10 лет придется проходить его раз в 2 года. Для машин, выпущенных более 10 лет, ничего не изменится.

https://speedme.ru/posts/id-35771-buul1uukeanhizigjyvc
 

Oldtech

Королловод
В России с 1 мая изменятся правила купли-продажи автомобилей с пробегом

Уже с первого мая россияне смогут купить или продать подержанный автомобиль через портал "Госуслуги". Соответствующий приказ опубликовало Минцифры РФ.

Отмечается, что закон позволит подписывать документы удаленно. Договоры будут заверяться электронной подписью владельца автомобиля. Провести сделку через "Госуслуги" смогут только физические лица и только когда дело касается автомобиля с пробегом.

Для сделки продавец должен загрузить на сайт пакет документов: паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, полис ОСАГО (при наличии) на имя старого собственника и подать заявление на портале госуслуг. Также продавцу нужно будет выбрать, оставлять ли себе госномер.

https://rg.ru/2021/03/21/v-rossii-izmeniatsia-pravila-kupli-prodazhi-avtomobilej-s-probegom.html
 

Oldtech

Королловод
Цены пахнут керосином: бизнес заявил о рисках подорожания бензина на 14%
В отрасли призвали кабмин принять срочные меры по стабилизации ситуации на топливном рынке

Цены на бензин в рознице до конца года могут вырасти выше инфляции, а при худшем сценарии — на 14%, предупредили в Независимом топливном союзе (НТС). Мер по стабилизации ситуации, что сегодня обсуждают в правительстве, недостаточно, считают в НТС. Чтобы не допустить топливного кризиса, представители отрасли призвали кабмин принять дополнительные решения по стабилизации рынка. Об этом говорится в письме председателю правительства Михаилу Мишустину, с которым ознакомились «Известия». Бизнес предложил снизить акцизы на бензин и дизель, отменить демпфер и увеличить нормативы на бирже.

НТС 18 марта направил письмо Михаилу Мишустину с просьбой принять меры по стабилизации ситуации на рынке топлива. С документом ознакомились «Известия».



По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), цены на бензин на АИ-92 и АИ-95 с 1 декабря 2020 года по 17 марта 2021 года выросли более чем на 18,5%, достигнув 53,6 тыс. и 55,3 тыс. рублей за тонну соответственно, указано в документе. Обычно в этот период биржевая стоимость топлива падала, что позволяло закупать достаточные объемы в преддверии высокого весенне-летнего сезона независимым АЗС, транспортным и сельхозкомпаниям, чем обеспечивались относительно низкие темпы роста цен. Такой значительный рост наблюдается впервые, сказано в письме НТС.

Ключевым драйвером увеличения биржевых, а следом и розничных цен стал рост индексов экспортной альтернативы (нетбэков), отметили «Известиям» в союзе.

«Нетбэки растут по следующим причинам: прежде всего — это плановое повышение на 4% акцизов на бензин и дизельное топливо, которое произошло с 1 января 2021 года (...) Также с 1 января 2021 года были увеличены параметры формулы расчета демпфирующих надбавок к возвратному акцизу для автобензина и дизельного топлива. Рост налоговой нагрузки на внутренний рынок повышает нетбэки. А это стимулирует экспортные и дестимулирует внутренние поставки», — сказано в письме НТС.

Учитывая, что с конца марта рынок входит в сезон повышенного спроса, всё выше вероятность выхода за пределы инфляции по образцу 2018 года, отметили в союзе. При худшем сценарии есть угроза роста розничных цен на бензин и дизель до 13,77% за год, сказали там.

https://iz.ru/1140574/valerii-voron...zaiavil-o-riskakh-podorozhaniia-benzina-na-14
 

Oldtech

Королловод
«Ограничения должны быть обоснованными и логичными»: в ГИБДД поддержали идею снижения скорости до 30 км/ч внутри городов

ГИБДД России поддерживает инициативу по снижению скоростного лимита внутри городов и населённых пунктов с 60 км/ч до 30 км/ч, заявил начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин. При этом он подчеркнул, что вопрос о снижении скоростного лимита должен решаться индивидуально для каждой улицы. В мае тема снижения скорости до 30 км/ч на улицах городов обсуждалась на VI Глобальной неделе безопасности дорожного движения, которая проводится по инициативе ООН. И тогда же Центр организации дорожного движения Москвы объявил сбор предложений по изменению скоростных режимов на дорогах столицы. По мнению экспертов, для реализации инициативы необходимо провести инспекцию дорожной сети российских городов.



Госавтоинспекция МВД России поддерживает международную инициативу по снижению скорости на улицах городов с 60 км/ч до 30 км/ч. Об этом сообщил начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин. В то же время он отметил, что все решения по этому вопросу должны быть индивидуальными и обоснованными.

«Ограничения должны быть обоснованными и логичными, потому что если на скоростной магистрали со 130 км/ч сделать 30 км/ч, то понятно, что это бред и никто это не будет исполнять. Надо индивидуально смотреть каждую ситуацию. Нужна масштабная ревизия улично-дорожных сетей, то есть не просто ввести ограничения», — сказал Митрошин, чьи слова приводит ТАСС.​

Он также обратил внимание на то, что ГИБДД занимается лишь контролем за соблюдением законов на автомагистралях, тогда как полномочия по снижению скорости находятся у органов исполнительной власти.

«С точки зрения общих подходов — чем ниже скорость, тем ниже смертность. Можно вообще запретить дорожное движение — и погибших не будет, если этой логике следовать, но, конечно, до абсурда не надо доводить. Поэтому если объективно обосновывать снижение скорости до 30 км/ч, то почему нет, но, опять же, у нас всё равняется через нештрафуемый порог: говорим 30, а в голове — 50 км/ч», — пояснил Митрошин.

В середине мая по инициативе ООН прошла VI Глобальная неделя безопасности дорожного движения, на которой обсуждался вопрос снижения скорости до 30 км/ч на городских улицах, по которым гуляют пешеходы, катаются велосипедисты и ходят в школу дети. В столичном ГИБДД отметили, что подобный скоростной лимит уже действует в центре Лондона и Берлина, а в 2022 году эта практика распространится на Париж и города Испании.

«Такая скорость важна в первую очередь для детей, которые являются самой уязвимой категорией. В мире каждый день дороги уносят жизни 3 тыс. детей и подростков. На скорости 30 км/час шанс выжить ещё есть, при 80 км/час — нет», — пояснили в Госавтоинспекции.

https://russian.rt.com/russia/article/871042-gibdd-rossiya-ulicy-snizhenie-skorost
 
Насчёт полиса без ТО - очень интересный момент есть. При ДТП по Вашей вине могут по регрессу взыскать выплаченную сумму по причине неисправности автомобиля, ведь ТО не было.