Новости

Oldtech

Королловод
Техосмотр в разводе
Страховщики предлагают разрешить продажи полисов ОСАГО без предъявления диагностических карт

Не успели вступить в силу новые правила техосмотра, как встал вопрос в его нужности. Российский союз автостраховщиков предлагает "отвязать" полисы ОСАГО от техосмотра. То есть продавать полисы без проверки наличия диагностических карт. Правда, временно.



Напомним, что для того, чтобы приобрести полис ОСАГО, требуется предъявить диагностическую карту. Ее номер вносится в базу данных. Без этого номера оформить полис невозможно. Без полиса же нельзя ездить. В РСА опасаются, что количества операторов, которые будут работать по новым правилам, не хватит на всех автовладельцев. В итоге возникнут очереди на техосмотр, диагностическая карта станет дефицитом, люди не смогут приобрести ОСАГО и, как следствие, потеряют право пользоваться своими автомобилями либо будут ездить без страховки.

Такие опасения возникли не на пустом месте. Как рассказал корреспонденту "РГ" заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, было проведено анкетирование операторов техосмотра, всего их в реестре более 5 тысяч. Вопросы ставились об их готовности работать по новым правилам, и соответствии новым требованиям. Однако ответы были получены лишь от 2,5 тысячи. Поэтому РСА не знает, планируют ли остальные операторы продолжать работу.

Из более чем пяти тысяч операторов техосмотра половина не ответили на опрос РСА, готовы ли они работать по новым правилам

Также были разосланы обращения к губернаторам с просьбой проверить обеспеченность пунктами техосмотра их регионов. Ответов пока нет. Напомним, что за обеспеченность регионов пунктами ТО отвечают местные власти.

"РСА обеспокоен складывающейся ситуацией, предвидит затруднения для водителей с прохождением ТО при нехватке операторов, отвечающих новым требованиям закона", - сообщил "Интерфаксу" президент РСА Игорь Юргенс.

По его словам, в ходе встречи в Центробанке на прошлой неделе автостраховщики предложили регулятору поддержать их инициативу "о полной отвязке диагностических карт от полисов "автогражданки" при оформлении договора ОСАГО, чтобы избежать возможной дестабилизации своего сегмента".

https://rg.ru/2021/02/01/polisy-osa...art.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
 

Fokinea

Старожил
Ну да :)
Вы главное полис купите, а там дальше ипитесь, как хотите с этим техосмотром 🤣
 

Oldtech

Королловод
Новые правила техосмотра вступают в силу в РФ с 1 марта 2021

Уже 1 марта 2021 года в РФ вступят в силу новые правила, касающиеся технического осмотра транспортных средств. С этого дня диагностические карты будут выдаваться в электронном виде, а сама процедура осмотра автомобиля будет сопровождаться обязательной фотофиксацией с его координатами.



Как ранее рассказывали специалисты speedme.ru, фотофиксация будет проводиться дважды: до и после проверки. При этом на снимке должны четко виднеться госномер, марка и цвет обследуемого транспортного средства. Все это будет отправляться в базу ЕАИСТО, которая впоследствии станет единственным хранилищем диагностических карт всех российских автовладельцев, что сыграет на руку злоумышленникам — уверены, что не раз нам придется писать о выставленных в интернет данныз автовладельцев.

Диагностическую карту перестанут выдавать в бумажном виде, а начнут хранить в электронном, с усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего диагностику автомобиля. Однако распечатать ее будут обязаны по запросу, например, для выезда за границу.



А вот штрафы для операторов станции ТО вырастут — за выдачу диагностической карты без фактического осмотра автомобиля придется выложить не менее 5 тыс. рублей, а юридическому лицу и вовсе 300 тыс. рублей. За выдачу диагностических карт без аккредитации в РСА — уголовная ответственность за незаконную предпринимательскую дейстельность.

Изменятся и сроки прохождения ТО: автомобили младше 4 лет будут полностью освобождены от техосмотра, а владельцам легковушек возрастом 4-10 лет придется проходить его раз в 2 года. Для машин, выпущенных более 10 лет, ничего не изменится.

https://speedme.ru/posts/id-35771-buul1uukeanhizigjyvc
 

Oldtech

Королловод
В России с 1 мая изменятся правила купли-продажи автомобилей с пробегом

Уже с первого мая россияне смогут купить или продать подержанный автомобиль через портал "Госуслуги". Соответствующий приказ опубликовало Минцифры РФ.

Отмечается, что закон позволит подписывать документы удаленно. Договоры будут заверяться электронной подписью владельца автомобиля. Провести сделку через "Госуслуги" смогут только физические лица и только когда дело касается автомобиля с пробегом.

Для сделки продавец должен загрузить на сайт пакет документов: паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, полис ОСАГО (при наличии) на имя старого собственника и подать заявление на портале госуслуг. Также продавцу нужно будет выбрать, оставлять ли себе госномер.

https://rg.ru/2021/03/21/v-rossii-izmeniatsia-pravila-kupli-prodazhi-avtomobilej-s-probegom.html
 

Oldtech

Королловод
Цены пахнут керосином: бизнес заявил о рисках подорожания бензина на 14%
В отрасли призвали кабмин принять срочные меры по стабилизации ситуации на топливном рынке

Цены на бензин в рознице до конца года могут вырасти выше инфляции, а при худшем сценарии — на 14%, предупредили в Независимом топливном союзе (НТС). Мер по стабилизации ситуации, что сегодня обсуждают в правительстве, недостаточно, считают в НТС. Чтобы не допустить топливного кризиса, представители отрасли призвали кабмин принять дополнительные решения по стабилизации рынка. Об этом говорится в письме председателю правительства Михаилу Мишустину, с которым ознакомились «Известия». Бизнес предложил снизить акцизы на бензин и дизель, отменить демпфер и увеличить нормативы на бирже.

НТС 18 марта направил письмо Михаилу Мишустину с просьбой принять меры по стабилизации ситуации на рынке топлива. С документом ознакомились «Известия».



По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), цены на бензин на АИ-92 и АИ-95 с 1 декабря 2020 года по 17 марта 2021 года выросли более чем на 18,5%, достигнув 53,6 тыс. и 55,3 тыс. рублей за тонну соответственно, указано в документе. Обычно в этот период биржевая стоимость топлива падала, что позволяло закупать достаточные объемы в преддверии высокого весенне-летнего сезона независимым АЗС, транспортным и сельхозкомпаниям, чем обеспечивались относительно низкие темпы роста цен. Такой значительный рост наблюдается впервые, сказано в письме НТС.

Ключевым драйвером увеличения биржевых, а следом и розничных цен стал рост индексов экспортной альтернативы (нетбэков), отметили «Известиям» в союзе.

«Нетбэки растут по следующим причинам: прежде всего — это плановое повышение на 4% акцизов на бензин и дизельное топливо, которое произошло с 1 января 2021 года (...) Также с 1 января 2021 года были увеличены параметры формулы расчета демпфирующих надбавок к возвратному акцизу для автобензина и дизельного топлива. Рост налоговой нагрузки на внутренний рынок повышает нетбэки. А это стимулирует экспортные и дестимулирует внутренние поставки», — сказано в письме НТС.

Учитывая, что с конца марта рынок входит в сезон повышенного спроса, всё выше вероятность выхода за пределы инфляции по образцу 2018 года, отметили в союзе. При худшем сценарии есть угроза роста розничных цен на бензин и дизель до 13,77% за год, сказали там.

https://iz.ru/1140574/valerii-voron...zaiavil-o-riskakh-podorozhaniia-benzina-na-14
 

Oldtech

Королловод
«Ограничения должны быть обоснованными и логичными»: в ГИБДД поддержали идею снижения скорости до 30 км/ч внутри городов

ГИБДД России поддерживает инициативу по снижению скоростного лимита внутри городов и населённых пунктов с 60 км/ч до 30 км/ч, заявил начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин. При этом он подчеркнул, что вопрос о снижении скоростного лимита должен решаться индивидуально для каждой улицы. В мае тема снижения скорости до 30 км/ч на улицах городов обсуждалась на VI Глобальной неделе безопасности дорожного движения, которая проводится по инициативе ООН. И тогда же Центр организации дорожного движения Москвы объявил сбор предложений по изменению скоростных режимов на дорогах столицы. По мнению экспертов, для реализации инициативы необходимо провести инспекцию дорожной сети российских городов.



Госавтоинспекция МВД России поддерживает международную инициативу по снижению скорости на улицах городов с 60 км/ч до 30 км/ч. Об этом сообщил начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин. В то же время он отметил, что все решения по этому вопросу должны быть индивидуальными и обоснованными.

«Ограничения должны быть обоснованными и логичными, потому что если на скоростной магистрали со 130 км/ч сделать 30 км/ч, то понятно, что это бред и никто это не будет исполнять. Надо индивидуально смотреть каждую ситуацию. Нужна масштабная ревизия улично-дорожных сетей, то есть не просто ввести ограничения», — сказал Митрошин, чьи слова приводит ТАСС.​

Он также обратил внимание на то, что ГИБДД занимается лишь контролем за соблюдением законов на автомагистралях, тогда как полномочия по снижению скорости находятся у органов исполнительной власти.

«С точки зрения общих подходов — чем ниже скорость, тем ниже смертность. Можно вообще запретить дорожное движение — и погибших не будет, если этой логике следовать, но, конечно, до абсурда не надо доводить. Поэтому если объективно обосновывать снижение скорости до 30 км/ч, то почему нет, но, опять же, у нас всё равняется через нештрафуемый порог: говорим 30, а в голове — 50 км/ч», — пояснил Митрошин.

В середине мая по инициативе ООН прошла VI Глобальная неделя безопасности дорожного движения, на которой обсуждался вопрос снижения скорости до 30 км/ч на городских улицах, по которым гуляют пешеходы, катаются велосипедисты и ходят в школу дети. В столичном ГИБДД отметили, что подобный скоростной лимит уже действует в центре Лондона и Берлина, а в 2022 году эта практика распространится на Париж и города Испании.

«Такая скорость важна в первую очередь для детей, которые являются самой уязвимой категорией. В мире каждый день дороги уносят жизни 3 тыс. детей и подростков. На скорости 30 км/час шанс выжить ещё есть, при 80 км/час — нет», — пояснили в Госавтоинспекции.

https://russian.rt.com/russia/article/871042-gibdd-rossiya-ulicy-snizhenie-skorost
 
Насчёт полиса без ТО - очень интересный момент есть. При ДТП по Вашей вине могут по регрессу взыскать выплаченную сумму по причине неисправности автомобиля, ведь ТО не было.
 

Oldtech

Королловод
В России могут увеличить допустимую скорость до 150 километров в час

МОСКВА, 1 июл - РИА Новости. ГИБДД рассматривает возможность увеличения допустимой скорости до 150 километров в час на некоторых участках дороги, рассказал журналистам глава Госавтоинспекции РФ Михаил Черников.
"Мы сейчас рассматриваем повышение скорости до 150 километров в час по отдельным участкам дороги. Там, где это безопасно... Я думаю, что водители как раз будут благодарны, где они смогут проехать спокойно, комфортно, со скоростью, которая обеспечит безопасность, и она не будет минимизирована до какого-то очень мелкого предела", - сказал он.

https://turbo.ria.ru/20210701/skorost-1739375730.html
 

Oldtech

Королловод
МВД предложило упростить техосмотр
Ведомство предлагает отказаться от проверки стеклоомывателей, уровня шума, замера загрязняющих веществ, наличия огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки. В МВД считают, что это сократит время ТО и расходы операторов




МВД предложило упростить процедуру техосмотра, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол совещания в Минэкономразвития, где обсуждались возможные изменения.

Ведомство предлагает отказаться от некоторых обязательных проверок, в том числе проверки коррозии элементов тормозной системы, наличия повреждений тормозных трубопроводов и способности стеклоомывателя подавать жидкость в зону очистки стекла. Также МВД считает, что можно исключить проверку наличия в машине аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя.

Помимо этого министерство предлагает отказаться от замера уровня шума выпускной системы и загрязняющих веществ в выхлопе, проверки «наличия каплепадения масел и рабочих жидкостей», коробки передач, бортовых редукторов и заднего моста. Еще одно предложение — не обращать внимания на трещины на ветровом стекле легковых автомобилей с водительской стороны.

В МВД считают, что изменения позволят сократить время техосмотра и финансовые расходы операторов, поскольку они смогут отказаться от части диагностического оборудования. Как следует из протокола, инициатива обсуждается с «профессиональным сообществом», конкретного документа еще нет.

https://www.rbc.ru/society/18/08/2021/611d59b19a7947401cb8f58c
 

Oldtech

Королловод
"Единая Россия" внесет в Госдуму проект закона об отмене обязательного техосмотра



"Единая Россия" предлагает сохранить обязательный техосмотр только при смене владельца. И только в случае, если автомобиль или мотоцикл старше четырех лет. Для всех остальных случаев мы предлагаем процедуру сделать добровольной. Эта инициатива распространяется исключительно на физических лиц. Для коммерческого транспорта она действовать не будет", — цитирует слова политика пресс-служба ЕР.

Турчак уточнил, что депутаты доработают законопроект вместе с правительством, внесут его в Госдуму и оперативно примут в новом созыве.

По словам секретаря генсовета партии, действующие правила техосмотра приняли в 1994 году, они "уже морально устарели".
"Многие это воспринимают как дополнительный налог или даже оброк при оформлении полиса ОСАГО", — заключил Турчак.

В свою очередь, вице-премьер Марат Хуснуллин отметил, что предложение ЕР давно назрело.

"Мы предварительно неоднократно этот вопрос обсуждали с МВД, думали о подходах, советовались, взвешивали ситуацию. Сегодня на комиссии (Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения. — Прим. ред.) поддержали эту идею", — процитировала замглавы правительства его пресс-служба.
Хуснуллин добавил, что "за безопасностью своего мотоцикла или автомобиля в первую очередь должен следить собственник".

https://ria.ru/20210907/tekhosmotr-1749069708.html
 

Oldtech

Королловод
Со средней скоростью поторопились
ГИБДД отказалась от штрафов водителей с помощью парных камер



ГИБДД прекратила штрафовать водителей за превышение средней скорости. Практика, когда нарушение фиксируют две камеры, находящиеся на расстоянии нескольких километров друг от друга, действовала в РФ почти семь лет. Она вызывала массу претензий со стороны граждан, поскольку даже понятия «средняя скорость» ПДД не содержат. Впрочем, причину отказа от преследования водителей за это нарушение “Ъ” в ГИБДД не называют.

В соцсетях появилась информация со ссылкой на различные документы, из которых следует, что ГИБДД в регионах более не штрафует граждан за превышение средней скорости. О том, что постановления больше не выносятся, стало известно из ответа Генпрокуратуры президенту Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктору Травину, который жаловался на незаконность этой практики. Надзорное ведомство в письме ссылалось на информацию из Госавтоинспекции.

Из официального комментария ГУОБДД МВД России, представленного в ответ на запрос “Ъ”, следует: практика штрафов за нарушение средней скорости действительно прекращена.

«Используемые в настоящее время Госавтоинспекцией формы федерального статистического наблюдения не содержат сведений по делам о правонарушениях по статье 12.9 КоАП на протяженном участке дороги, зафиксированных в автоматическом режиме»,— сообщили “Ъ” в ГУОБДД МВД России. Как давно полиция перестала преследовать за это нарушение и по какой причине, в МВД не поясняют. В Москве, по данным “Ъ”, подобные штрафы не выносятся с августа, в Подмосковье — с мая-июня.

Технология измерения средней скорости, напомним, применяется на дорогах России с 2013 года: сперва фиксирует время проезда машины первая камера, затем (через несколько километров или сотен метров) — вторая. Иногда используется каскад из нескольких комплексов. Софт вычисляет среднюю скорость на участке, выносится штраф. По такому алгоритму до недавних поработало около 1 тыс. дорожных комплексов в стране. В зависимости от того, насколько превышен лимит, водитель может быть наказан на сумму от 500 руб. до 5 тыс.

Технология активно использовалась в Татарстане, Смоленской и Московской областях, позволяя, по заявлениям полиции, сократить аварийность на скоростных трассах.
При этом все эти годы не прекращались споры о законности штрафов — в частности, из-за отсутствия самого понятия «средняя скорость» в ПДД. Ряд депутатов даже пытались запретить такую практику поправками к КоАП, но законопроект не приняли. Одновременно, как рассказывал “Ъ”, в ряде регионов многим водителям удавалось отменять штрафы за среднюю скорость в судах.
В апреле 2021 года, по данным “Ъ”, вице-премьер Марат Хуснуллин поручил МВД, Минтрансу и Минюсту «проработать» и внести в правительство «предложения по законодательному закреплению ответственности» за превышение средней скорости. Содержание этих предложений неизвестно. Речь, судя по всему, идет о поправках к КоАП, но непонятно, в действующую редакцию или в новый кодекс, который Минюст готовит с 2020 года.

Виктор Травин поддержал решение МВД, заметив, что, согласно ранее изложенной позиции Верховного суда, правонарушения должно характеризоваться в том числе местом и временем его совершения: эти данные должны включаться в материалы с автоматических камер. Эксперт обращает внимание, что правонарушение, предусмотренное действующей ст. 12.9 КоАП РФ (превышение скорости), не является длящимся, поэтому в постановлении должно содержаться точное время. Практика вынесения постановлений с двух камер осложняет и определение территориальной подсудности рассмотрения жалоб на штрафы ГИБДД, продолжает Виктор Травин: участок дороги между комплексами может относиться к юрисдикции разных судов.

Несмотря на очевидность необоснованного привлечения к ответственности автовладельцев за превышение средней скорости, ГИБДД в регионах до недавнего времени продолжала выносить постановления, а суды в массовом порядке их отменяли»,— говорит он.
С технической точки зрения измерение средней скорости является корректным, если «учитывать погрешности и утверждать комплексы в качестве средств измерения», говорит эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман. «Так называемая мгновенная скорость по факту является усредненной из нескольких в случае радарных измерений и точно такой же расчетной средней в случае измерения оптическим способом,— поясняет он.— С правовой же точки зрения главный вопрос — о месте и времени совершения нарушения, а также о том, допустимо ли измерять среднюю скорость на участках с несколькими разными ограничениями скорости».

https://www.kommersant.ru/doc/4997762
 

Oldtech

Королловод
"Ъ": в России могут ввести уголовную ответственность за езду в нетрезвом виде
Кроме того, нескольким ведомствам поручили проработать пожизненное лишение прав для оказавшихся повторно за рулем в нетрезвом виде



МОСКВА, 12 октября. /ТАСС/. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин поручил ведомствам до 1 ноября представить предложения по введению уголовной ответственности для нетрезвых водителей. Такое наказание будет применяться при достижении определенного уровня алкоголя в организме, пишет во вторник газета "Коммерсантъ" со ссылкой на протокол заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.

Как сказал Хуснуллин газете, 88% всех смертей в ДТП, произошедших из-за нетрезвого вождения, связаны с тем, что у виновников аварии обнаруживают более одного промилле алкоголя в крови. "Садясь за руль в таком состоянии, человек создает угрозу для жизни участников движения, поэтому мною дано поручение рассмотреть возможность ужесточения мер ответственности, вплоть до уголовного наказания", - сказал вице-премьер. Он уточнил, что смертность на дорогах с участием пьяных водителей снизилась, но значительно меньшими темпами, чем смертность в не связанных с алкоголем ДТП. "Сегодня ведется большая работа по созданию безопасной инфраструктуры, это дает свои плоды, но в борьбе с пьяными водителями это не помогает", - пояснил вице-премьер.

МВД, Росгвардии, Ростехнадзору, Государственной инспекции маломерных судов МЧС и Росавиации поручено проработать единый механизм прекращения или ограничения прав нетрезвого водителя на управление всеми видами транспорта: колесного (автомобили), самоходного (спецтехника), водного, авиационного и железнодорожного. Ограничиваться или прекращаться будут также права на владение, ношение и хранение огнестрельного оружия. МВД и Минздраву поручено проработать обязательную постановку на учет в наркодиспансеры лишенных прав за нетрезвую езду. Также поручено проработать пожизненное лишение прав для оказавшихся повторно за рулем в нетрезвом виде, пишет газета.
?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop