Новости

Oldtech

Королловод
Ситуация с машинами в России: какие автокомпании ушли, а кто остался

Автокомпании останавливают поставки автомобилей в Россию. Но некоторые производители уходить не спешат. Кто покидает Россию? А кто будет продавать машины и дальше?



Целый ряд крупных международных производителей решили заморозить поставки машин на российский рынок. На такой шаг они пошли из-за колебаний курса рубля и экономических санкций. Впрочем, ряд компаний были вынуждены приостановить отгрузки не из-за политических мотивов, а в связи с логистическими проблемами. Autonews.ru решил разобраться, что происходит на автомобильном рынке.

Audi
Audi приостановила отгрузку новых автомобилей российским дилерам еще 24 февраля. До автосалонов добрались только те машины, которые успели пройти таможню и находились на складах импортера. Впрочем, в дилерских центрах автомобили еще присутствуют. Планирует ли Audi возобновлять поставки машин на наш рынок неизвестно.

BMW
На фоне текущей геополитической ситуации BMW решила приостановить поставки в Россию новых автомобилей и заморозить производство на заводе «Автотор» в Калининградской области. На данный момент можно приобрести лишь автомобили, которые уже были поставлены в Россию (дилерам передают машины только на основании полной предоплаты). В российском подразделении компании отметили, что прилагают все усилия, чтобы сохранить бизнес в России.

«Сейчас многие компании борются за возможность существования. Логистические цепочки нарушены, а разница курсов валют может нивелировать любую прибыль», — подчеркнула генеральный директор BMW Group Россия Ирина Шрамко.

Chery
На прошлой неделе появилась информация, что китайская Chery испытывает проблемы с поставками новых машин в Россию. Однако представители бренда эту информацию не подтвердили. «Мы пересмотрели логистические цепочки и по запланированному объему пока мы идем по плану», — объяснили корреспонденту Autonews.ru в российском подразделении Chery.

На данный момент Chery продает в России кроссоверы Tiggo 8 Pro, Tiggo 8, Tiggo 7 Pro и Tiggo 4. По информации комитета автопроизводителей АЕБ, в феврале китайская компания продала в России 2 907 новых автомобилей. Это на 45% больше, чем за аналогичный период 2021 года.

Ferrari
Итальянский производитель спортивных автомобилей приостановил поставки машин для российского рынка до дальнейшего уведомления.

Ford
Американская компания Ford приостановила свою деятельность в России. Марка заявила о заморозке производства фургона Transit на предприятии «Форд Соллерс» в Елабуге (Республика Татарстан). Это единственная модель американской компании, которая сейчас продавалась на нашем рынке.

«Руководство предпримет все установленные законом действия, чтобы обеспечить социальные обязательства перед коллективом в период вынужденного простоя и обеспечить возобновление работы предприятия в возможно короткие сроки после принятия соответствующего решения со стороны Ford Motor Company», — рассказали в пресс-службе завода.

GAC
Китайская компания GAC Motor свою деятельность в России приостанавливать не стала. Более того, в планах у марки привезти на наш рынок флагманский кроссовер GS8 второго поколения. Произойдет этого, скорее всего, только в 2023 году. На данный модельный ряд китайской компании в России состоит из трех моделей: внедорожников GS5 и GS8, а также минивэна GN8.

Geely
Как объяснили, в пресс-службе марки, отгрузки машин в автосалоны планируется нормализовать «на текущей неделе». В феврале 2022 года компания Geely реализовала в России 2188 автомобилей, что на 82% больше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Самой популярной моделью остается кроссовер Atlas Pro, разошедшийся в последнем месяце зимы тиражом в 850 машин.

«Китайцы» наступают. 5 самых продаваемых кроссоверов из КНР в России
Haval
Китайский Haval имеет завод в Тульской области. Официально о приостановке выпуска машин не сообщалось. Более того, опрошенные дилеры сообщили о наличии всей модельной гаммы китайского производителя. Недавними новинками Haval для нашего рынка стали обновленные кроссоверы F7 и F7x.

Honda
Компания Honda прекратила поставки автомобилей, мотоциклов и другой продукции в Россию. Впрочем, о желании японцев покинуть российский автомобильный рынок стало известно еще в 2020 году. Компания планировала завезти последнюю партию кроссоверов CR-V (единственный автомобиль доступный российским клиентам) в первом квартале 2022 года. Однако все поставки японцы были вынуждены остановить уже сейчас.

Hyundai
Корейская компания Hyundai официальных объявлений по поводу изменений в деятельности в России не делала. В пресс-службе бренда от комментариев по этому поводу отказались. Ранее в компании пообещали привезти этой весной на наш рынок две новинки — спортивные модификации Tucson и Creta, которые получат название N-Line.

Infiniti
Компания Infiniti решила временно приостановить поставки новых автомобилей в Россию. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказали в пресс-службе российского представительства марки. При этом в компании подчеркнули, что на данный момент дилеры обладают достаточным запасом автомобилей.

«Компания Infiniti занимается постоянным мониторингом текущей ситуации и анализирует влияние и эффект санкций на бизнес в России. Соответствующие подразделения проверяют всю поступающую информацию, адаптируют процессы и в оперативном режиме решают возникающие вопросы», — добавили в пресс-службе.

Jaguar Land Rover
Компания Jaguar Land Rover одной из первых приостановила поставку автомобилей в Россию. При этом в российском подразделении бренда заявили, что они «продолжают мониторить ситуацию и делать все, что в интересах клиентов». Ближайшей премьерой компании на нашем рынке должен был стать внедорожник Range Rover пятого поколения. Машина должна была дебютировать весной, однако, скорее всего, эти сроки будут перенесены.

Kia
В компании Kia корреспонденту Autonews.ru отказались комментировать дальнейшую деятельность в России. В прошлом месяце корейцы смогли продать на нашем рынке 15 001 автомобиль, что на 9% меньше показателей за тот же период 2021 года.

Lamborghini
Руководство компании Lamborghini объявило о приостановке деятельности в России. При этом итальянцы вошли в тройку самых популярных luxury-брендов в нашей стране по итогам 2021 года. По данным «Автостат», в прошлом году машины Lamborghini разошлись в России тиражом в 174 единицы.

Mazda
Компания Mazda официально опровергла информацию ряда зарубежных СМИ о приостановке поставок запасных частей на завод во Владивостоке. Как объяснили в российском подразделении японского бренда, предприятие «Мазда Соллерс» продолжает работу в обычном режиме. На данный момент линейка Mazda в России представлена седаном Mazda6, кроссовером CX-5 и большим внедорожником CX-9, которые собирают во Владивостоке.

Mercedes-Benz
Компания Mercedes-Benz решила остановить экспорт машин в Россию. В сообщении пресс-службы немцы подчеркнули, что запрет коснется легковых автомобилей бренда и малотоннажных коммерческих моделей. Также Mercedes-Benz на время остановил выпуск машин компании в Солнечногорском районе Подмосковья. На этом предприятии собирались модели Е-Class, GLC, GLE и GLS.

Mitsubishi
В российском офисе Mitsubishi Motors заявили, что на данный момент компания продолжает работать в штатном режиме. Однако в ряде СМИ появилась информация, что производитель рассматривает возможность остановки производства и поставок автомобилей в Россию.

Nissan
Компания Nissan на время остановила экспорт автомобилей в Россию. Также японцы приняли решение заморозить работу своего предприятия в Санкт-Петербурге. Точные сроки остановки конвейера не называются, однако сообщается, что это произойдет «в ближайшее время». Модельный ряд Nissan в России на данный момент состоит из 5 автомобилей: Pathfinder, Qashqai, X-Trail, Muranno и Terrano.

Porsche
В связи со сложившейся ситуацией компания Porsche приостановила экспорт автомобилей в Россию. О точных сроках возобновления отгрузок не сообщается. В немецкой компании подчеркнули, что они основывают свои решения на общей ситуации, «которая характеризуется большой неопределенностью и текущими потрясениями». Кроме этого, Porsche был вынужден остановить выпуск автомобилей на своем предприятии в Лейпциге из-за нехватки комплектов электропроводки украинского производства. Речь идет о кроссоверах Porsche Macan, а также о фастбеках и универсалах Panamera.

При этом, все автомобили со склада в РФ, которые были оплачены дилерами, переданы в дилерскую сеть для дальнейшей реализации конечным покупателям. Компания Porsche продолжает выполнять свои гарантийные обязательства в России, запасные части отгружаются дилерам. Дилерская сеть функционирует.

Renault
Ряд СМИ сообщил о приоставке производства Renault на заводе в Москве. Причина — прерывание логистических цепочек. Официального подтверждения этой информации пока нет. Autonews.ru отправил соответствующий запрос в Renault, однако комментариев не получил. На заводе французской компании в Москве собирает кроссоверы Duster (а также соплатформенный Nissan Terrano), Arkana и Kaptur.

Rolls-Royce
Компания Rolls-Royce приостанавливает поставки автомобилей в Россию. Как объяснил официальный представитель британской марки, «ситуация в регионе остается неопределенной».

«Мы продолжаем оценивать ситуацию, а также возможные последствия для нашего бизнеса», — добавили в компании.

В 2021 году компания Rolls-Royce реализовала в России более 300 автомобилей, что стало абсолютным рекордом с момента поставки первой машины в Санкт-Петербург в 1910 году. По сравнению с 2020 годом российские продажи британцев выросли примерно на 100 автомобилей, сообщает пресс-служба британской марки. Таким образом, Россия третий год подряд стала крупнейшим рынком сбыта в Европе.

Stellantis
Руководитель концерна Stellantis Карлос Таварес рассказал, что производство автомобилей в Калуге будет продолжаться как минимум до тех пор, пока хватает комплектующих. По словам топ-менеджера, пока предприятие не столкнулось с дефицитом компонентов в связи с спецификой географии поставщиков Stellantis, которые в основном базируются в Южной Европе и Северной Африке.

Сейчас в России собираются коммерческие модели под марками Peugeot, Citroen и Opel, а также легковые автомобили Citroen C4 Sedan и Peugeot 408 (плюс на заводе в Калуге выпускают 1,6-литровые турбодизельные моторы).

Suzuki
В Suzuki признали наличие проблем с поставками автомобилей и запчастей. Как рассказали в компании, они связаны с глобальной нехваткой полупроводников, а также с проблемами в логистике. При этом в компании пообещали, что автомобилей Suzuki на складах у дилеров в России хватит еще на два-три месяца.

«Все автомобили Suzuki отгружены со склада. На текущий момент склад дилеров позволяет удовлетворить клиентский спрос на ближайшие 2-3 месяца. Также складской запас запасных частей обеспечивает бесперебойную работу по сервисному обслуживанию клиентов Suzuki», — отметили в российском офисе компании.

Toyota
C 4 марта Toyota приостановила поставки своих автомобилей на наш рынок. В российском офисе компании это объяснили нарушением логистических цепочек. По этой же причине остановился конвейер на заводе в Санкт-Петербурге, где производились RAV4 и Camry.

Volkswagen
Руководство Volkswagen AG приняло решение приостановить производство автомобилей Volkswagen и Skoda в России. На данный момент остановлены конвейеры на двух предприятиях — в Калуге и Нижнем Новгороде. Также заморожены поставки автомобилей этих брендов к российским дилерам.

«В связи с текущей ситуацией поставки в адрес дилеров марок, входящих в состав Фольксваген Груп Рус, приостановлены до дальнейшего уведомления», — заявили в российском подразделении компании.

https://www.autonews.ru/news/6228c7e09a794783990dbad6
 

Oldtech

Королловод
В России продлят срок действия водительских прав, подлежащих замене

Мишустин заявил, что в России продлят на три года действие истекающих водительских прав



МОСКВА, 12 апр — РИА Новости. Премьер-министр Михаил Мишустин сообщил о новых правилах действия водительских удостоверений в России.

"Еще одно постановление направлено на снижение административной нагрузки для бизнеса и граждан, оно пролонгирует на три года действие российских национальных водительских удостоверений, тех, которые предстояло обменять в течение ближайших двух лет",

— сказал он на заседании президиума правительственной комиссии по повышению устойчивости экономики России.
Как поясняется в официальном телеграм-канале кабинета министров, изменение коснется прав, срок действия которых истекает в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года, их продлят автоматически.

https://ria.ru/20220412/prava-1783152767.html
 

Oldtech

Королловод
А я уже медсправку сделал. В июле срок действия ВУ заканчивается.
Лучше сейчас заменю, чтобы потом новую справку не делать.
Через три года судя по всему будут огромные очереди, так что правильно, лучше сейчас
 

Oldtech

Королловод
29 июня 2022, 00:02
Без техосмотра, но со средней скоростью: готовы новые поправки в КоАП
Разработаны поправки в «автомобильную» главу Кодекса РФ об административных правонарушениях. Они отменяют штрафы за ряд мелких нарушений ПДД и одновременно ужесточают ответственность за серьезные проступки. Кроме того, законопроект вводит санкции за превышение средней скорости и предусматривает отказ от штрафа за отсутствие диагностической карты. Подробности — в эксклюзивном материале «Известий».

Ограничимся предупреждением

Разработанный законопроект (копия документа имеется в распоряжении «Известий») предполагает отказ от штрафа и замену его предупреждением за ряд незначительных нарушений ПДД. В частности, речь идет о наказании грязный номер (ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ), забытые дома права или документы на машину (ч. 2 и ч. 3 ст. 12.3 КоАП РФ), невключенный указатель поворота (ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ). Кроме того, только предупреждение будет положено за нарушение правил пользования световыми приборами, а также за управление автомобилем с мелкими неисправностями. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

«Внесение поправок в статью 12.5.1 КоАП РФ является вынужденной мерой: если применять положения Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, то Россия рискует оказаться в ситуации тотальной нехватки автомобильного транспорта», — говорится в пояснительной записке к документу.

Также на первый раз инспекторы ГИБДД ограничатся предупреждением водителю, который перед маневром заблаговременно не занял соответствующую крайнюю полосу проезжей части дороги. А вот за повторное нарушение ему уже будет грозить штраф в размере 500 рублей. Эти поправки фактически узаконивают существующую практику: согласно распоряжению ГИБДД России, с середины апреля сотрудники Госавтоинспекции ограничиваются предупреждением, если такая санкция прописана в КоАПе наряду со штрафом. Теперь от штрафов за подобные проступки предлагают вообще отказаться.

— Необходимо снизить административную нагрузку на автомобилистов, допустивших незначительные нарушения ПДД, которые не ведут к фатальным последствиям. Таким образом, порядок, который сейчас регламентируется указаниями ГИБДД, будет закреплен в законе, — заявил «Известиям» автор законопроекта, депутат Государственной думы Николай Новичков.

За техосмотр не штрафовать

Поправки предполагают полный отказ от санкций для водителей, которые управляют транспортным средством, не прошедшим техосмотр. Сейчас за это нарушение, согласно ч.1.1 ст. 12.5, грозит штраф в размере 2 тыс. рублей.

«Отказ от наказания по ч.1.1 ст. 12.5 является прямым следствием нехватки пунктов технического осмотра, в которых можно было бы осуществить технический осмотр ряда видов коммерческого транспорта (автобусы, троллейбусы, грузовики и проч). В результате в ряде субъектов РФ такая техника фактически эксплуатируется без оформления диагностической карты, что влечет за собой нарушение КоАП», — говорится в пояснительной записке к документу.

После отказа от обязательного техосмотра для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, многие диагностические пункты просто закрылись, отмечают эксперты.

— В небольших городах владельцы транспортных средств, которые по закону сейчас обязаны проходить техосмотр, физически не могут это сделать. Отказ от штрафа за отсутствие диагностической карты позволит им избежать ответственности за то, что они просто не могут выполнить, — заявил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, также принимавший участие в разработке законопроекта.

Иной точки зрения придерживается партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Поправки, предусматривающие отказ от штрафа за отсутствие диагностической карты для всех без исключения категорий транспортных средств, он считает чрезмерными.


Тише поедешь: в КоАП хотят включить статью за агрессивное вождение
Зачем она нужна и чем отличается от нормы об опасной езде

— Автопарк в нашей стране достаточно старый. Подобная идея, возможно, имеет право на существование в отношении легковых машин, принадлежащих частникам. Однако для некоторых категорий транспортных средств регулярная проверка технического состояния должна быть обязательной. В первую очередь это автобусы, такси и автомобили, перевозящие опасные грузы. Отказ от штрафа за отсутствие диагностической карты на такие транспортные средства мне кажется перебором, — отметил Моржаретто в беседе с «Известиями».

Новые строгости

Наряду со смягчением ответственности за ряд нарушений санкции за серьезные проступки, напротив, предполагается сделать строже. Например, согласно законопроекту, за непристегнутый ремень (как у водителя, так и у пассажиров) штраф планируется увеличить с 1 тыс. до 5 тыс. рублей. Также штраф в размере 5 тыс. рублей будет грозить беспечным родителям, которые перевозят ребенка в машине без детского кресла (сейчас 3 тыс. рублей).

Кроме того, с 1 тыс.до 3 тыс. рублей увеличится штраф за движение по автомагистрали транспортных средств, которые не могут ехать быстрее 40 км/ч, учебную езду по таким дорогам, а также за движение по магистрали на грузовике далее второго ряда. За повторное превышение скорости на 40–60 км/ч вводится штраф в размере 2–5 тыс. рублей либо лишение прав на срок 4–6 месяцев.

— Основана задача подготовленных поправок — смягчить санкции за мелкие проступки и ужесточить наказание за нарушения, которые потенциально могут привести к тяжелым последствиям, — пояснил в беседе с «Известиями» автор законопроекта, депутат Николай Новичков.

Средняя скорость возвращается

В законопроекте отдельно приписано, что штрафы, предусмотренные за нарушения скоростного режима, действуют также и в случае превышения средней скорости. В ст. 12.9 КоАПа появилась фраза «Превышение установленной скорости движения транспортного средства, а равно проезд контролируемого участка со средней скоростью, превышающей установленную».

Согласно законопроекту, контролируемым участком считается «участок дороги, начало и окончание которого оборудованы работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фотосъемки, видеозаписи, позволяющими определить среднюю скорость проезда данного участка транспортным средством». Средней скоростью предлагается считать «скорость транспортного средства, определяемую как отношение пути, пройденного транспортным средством, ко времени, за которое данный участок был пройден транспортным средством».

Авторы документа отмечают, что основными видами нарушений ПДД, ставшими причинами аварий в прошлом году, стали нарушения скоростного режима движения —17,5% от всех ДТП.

«Для совершенствования методов контроля за нарушением скоростного режима предлагается внесение поправок в статью 12.9 КоАП РФ, что является реализацией поручения заместителя председателя правительства РФ М.Ш. Хуснуллина», — говорится в пояснительной записке к документу.

Против «кенгуру» на дорогах

По мнению вице-президента НАС Антона Шапарина, возобновление практики контроля средней скорости сделает движение по трассам более равномерным.

— Это позволить уменьшить на дорогах число так называемых кенгуру — водителей, которые резко тормозят перед камерой, а проехав ее, так же резко набирают скорость. Подобная манера езды чревата серьезными ДТП, — отметил он.

От практики оформления штрафов за превышение средней скорости отказались, поскольку она вступает в противоречие с действующим законодательством, напоминают правозащитники.

— Согласно КоАПу, в постановлении о штрафе должны быть указаны четко время и место совершения правонарушения. В случае со средней скоростью ни того ни другого в административных материалах нет и быть не может. Превышение средней скорости происходит в абстрактное время, на абстрактном отрезке дороги. Нередко это усложняет процедуру обжалования таких штрафов, — заявил «Известиям» председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

Требования к месту и времени совершения правонарушения в данном случае носят скорее формальный характер, полагает Игорь Моржаретто.

— Контроль средней скорости — хорошая мера для борьбы с лихачами. Она хорошо себя зарекомендовала в ряде других стран, — подчеркнул он.

https://iz.ru/1356681/kirill-sazono...rednei-skorostiu-gotovy-novye-popravki-v-koap
 

Oldtech

Королловод
«Москвич» начал подготовку к отверточной сборке автомобилей



Столичный автозавод «Москвич» (бывший «Renault Россия») начал подготовку к производству автомобилей — на первом этапе их будут делать крупноузловым (отверточным) методом, об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу предприятия.

«В настоящий момент на заводе идет подготовка к крупноузловой сборке. Работа над выпуском автомобилей начнется в этом году», — приводит слова представителя «Москвича» информагентство.

Какие именно машины планируется производить на этих мощностях — до сих пор неизвестно. Очевидно, это будут переименованные китайские авто. Ранее проходила информация, что речь идет о моделях JAC, однако на «Москвиче» категорически опровергли эти сведения. Напомним, что индустриальным партнером проекта выступает КАМАЗ.

Сегодня же в интервью «РИА Новости» глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов заявил, что сборка автомобилей из покупных машинокомплектов стартует в конце 2022 года — и это только начало работы «Москвича». Параллельно планируется создать собственную платформу для электромобилей с прицелом на столичные сервисы такси и каршеринга.

Ориентировочно оригинальный новый Москвич поступит в продажу в 2024 году.

Мощности завода позволяют собирать 100-150 тысяч автомобилей ежегодно.

Бывший завод Renault в Текстильщиках принадлежит администрации Москвы с середины мая 2022 года — французский концерн продал его в рамках сворачивания своего бизнеса в РФ.

https://news.drom.ru/88945.html
 

Oldtech

Королловод
Президент «АВТОВАЗа» призвал пересесть на LADA из-за приспособленности для РФ и ее истории



"Во-первых, Lada — это качественный и максимально адаптированный для России автомобиль, отвечающий по своим потребительским качествам (набору опций и комплектаций) всем современным трендам. Во-вторых, это легендарный автомобиль, производимый флагманом отечественного автомобилестроения: заводом, которому уже более полувека. И, в-третьих, самое главное, это автомобиль, который устремлен в будущее", — подчеркнул он, отвечая на соответствующий вопрос.

Соколов также отметил, что отечественная компания готова к конкуренции с китайскими брендами, которые сейчас активно наращивают свою долю на российском авторынке.

"Я уверен, что у команды "АвтоВАЗа" и у нашего бренда Lada будет такое же уверенное будущее, как и ее большая история", — заключил топ-менеджер.

"АвтоВАЗ" владеет производственными площадками в Тольятти и Ижевске. В середине мая французская Renault передала свою долю (67,69 процента) в госсобственность. Новое руководство отечественной компании, в свою очередь, заявило о намерении возобновить производство почти всей модельной линейки уже в 2023 году. Сейчас марка состоит из четырех семейств моделей: Vesta, Largus, Granta и Niva. По данным автопроизводителя, за прошлый год его общие продажи составили 350,7 тысячи машин (плюс два процента к 2020 году).

https://ria.ru/20220919/lada-1817753228.html
 

ALECS

МОДЕРАТОР
"Во-первых, Lada — это качественный
Вот здесь есть большие сомнения!С конвеера уже сходят частенько автомобили с косяками.Нивы,например,с неотбалансированными карданами.передние ступицы,с конусными подшипниками,которые надо регулировать чуть ли не через тысячу км.Да и другие косяки встречаються.
 

Oldtech

Королловод
Согласен. И у меня еще вопрос, качественный в сравнении с чем? Если с европейцами, японцами, корейцами, американцами и т.д. то скорее нет. Если сравнивать с китайцами типа Джили, Хавейл, Лифан и т.д. то тоже скорее нет. Даже если сравнивать с пресловутым PSA то тоже скорее нет.
Может быть АвтоВАЗ качественнее самого же себя в перестроечную эпоху? Ну тут да, можно согласиться :)
 
Согласен. И у меня еще вопрос, качественный в сравнении с чем? Если с европейцами, японцами, корейцами, американцами и т.д. то скорее нет. Если сравнивать с китайцами типа Джили, Хавейл, Лифан и т.д. то тоже скорее нет. Даже если сравнивать с пресловутым PSA то тоже скорее нет.
Может быть АвтоВАЗ качественнее самого же себя в перестроечную эпоху? Ну тут да, можно согласиться :)
 

Вложения

Oldtech

Королловод
Во внедорожниках УАЗ импортные детали заменили китайскими и индийскими
На заводе стартовала программа импортозамещения.

Как выяснила редакция Quto, Ульяновский автозавод подготовил обширный список компонентов иностранного производства, которые уступят место аналогам из дружественных стран. Отечественные узлы будут устанавливаться на заводском конвейере, а также... применяться для ремонта (гарантийного или текущего) на фирменных сервисных станциях. То есть вместо сломанной коробки Dymos владельцу машины внедрят агрегат китайской марки BAIC.



В список импортозамещённой продукции попали попали подушки крепления кузова, гидроагрегат системы ABS, а также коробки Dymos – раздаточная и передач. Как уже было отмечено выше, заменой корейской механической «пятиступки» выступит агрегат китайской марки BAIC, а вместо корейских «раздаток» завод начал применять индийские Divgi-Warner.

В двигателях ZMZ Pro иностранными до текущего момента были уплотнение водяного насоса, натяжной ролик, датчик кислорода, катушки зажигания, кронштейн крепления навесных агрегатов, форсунки и блок управления. Но хуже всего, что УАЗу пришлось подбирать альтернативу удачному гидронатяжителю цепи марки INA – от него напрямую зависит долговечность мотора.

Кстати, при замене узлов трансмиссии, а также гидроблока антиблокировочной системы сервисменам вдобавок понадобится целый перечень дополнительных запчастей. О том, кто выступил поставщиком ABS, не уточняется: это могут быть не только азиатские, но и ближневосточные производители.

Кстати, ранее редакция Quto отмечала, что Ульяновский автозавод слишком активно закупает импортные компоненты. Так, классическая «Буханка» набрала только 2879 баллов по методике Минпромторга, что оценивает уровень локализации автомобилей российского производства. Для сравнения, Lada Granta заработала 3280 очков.

Из-за этого государственные и муниципальные учреждения, желающие приобрести грузовой или пассажирский УАЗ из «старого грузового ряда», вынуждены проворачивать довольно хитрую процедуру. А точнее, получать отдельное разрешение на соответствующую закупку от профильного подразделения Минпромторга.

https://quto.ru/journal/news/vo-vne...menili-kitaiskimi-i-indiiskimi-04-10-2022.htm
 

ALECS

МОДЕРАТОР
Неужели нельзя уже у себя наладить производство запчастей?Например подушки крепления и уплотнения водянного насоса нельзя сделать самими?Резиновые изделия разучились делать?
 

Oldtech

Королловод
Автомобильный рынок России изменился до неузнаваемости



Выбор машины в России сузился до продукции трех стран – России, Китая и Кореи. Доля «АвтоВАЗа» вернулась до рекордных значений – более 40%, чего не было с далекого 2005 года. Правда, на пятки ему наступают китайские производители. Однако в этом году не стоит мечтать о предновогодних скидках. Почему цены на автомобили по-прежнему растут, а параллельный импорт не спасает ситуацию?

Российский автомобильный рынок кардинально изменился за последний год. Доля «АвтоВАЗа» продолжает расти – и в ноябре достигла рекордного показателя. По данным «Автостата», доля Lada выросла до 42% от общего объема рынка за прошедшую неделю (с 7 по 13 ноября). Доля Lada впервые с 2006 года превысила 40% в сентябре этого года, но ее рост продолжается.
Последний раз доля российской марки превышала 40% в далеком 2005 году, а в 2006-м она снизилась до 36,9%. После 2007 года доля Lada на российском рынке стабильно находилась ниже отметки в 30%, а в 2014 году опускалась даже до минимальных 15%, отмечают эксперты «Автостата».

Вернемся в ноябрь 2022 года. Привычных европейских брендов теперь в рейтингах продаж почти не встретить. Следом за Lada, которых было продано более 4,6 тыс. на прошлой неделе, идут сразу три китайских бренда: Haval (992 проданные машины), Chery (946) и Geely (783). Пятую и шестую позиции, по данным «Автостата», заняли корейские Kia (682) и Hyundai (564). На седьмом месте находится китайский бренд EXEED (290), которому совсем чуть-чуть уступил французский Renault (287). Также в топ-10 попали японская Toyota (276) и российский УАЗ (233).

Автомобильный рынок России теперь делят три главных конкурента – это российская Lada, китайские и корейские бренды. Попадание в рейтинг французов и японцев объясняется легко – дилеры распродают остатки со складов. И разрешение на параллельный импорт пока не сильно помогает. «Благодаря параллельному импорту, дилерам удается сохранить поставки популярных моделей. Однако он пока не обеспечивает необходимых рынку объемов новых автомобилей. Пока авто зарубежных брендов импортируются в штучном порядке, а логистика, которую берет на себя дилер, увеличивает стоимость машин. Проблема также в том, что с 1 октября вернулось требование к ввозимым авто по установке кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС», – говорит представитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр».
Низкие показатели у корейцев объясняются тем, что их и так не самые дешевые автомобили сильно подорожали, плюс и комплектации в основном дорогие. В итоге ни одного корейского автомобиля нет в топ-10 самых продаваемых машин. «Корейские бренды лишились части российских покупателей. Производители теряют позиции на фоне более широкого предложения от китайских брендов», – отмечают в «АвтоСпецЦентре».

По данным «Автостата», самый покупаемый автомобиль в России сейчас – Lada Granta. За ним с большим отрывом идут внедорожники Lada Niva Travel и Lada Niva Legend. И только потом в модельном рейтинге располагаются «китайцы»: Chery Tiggo 7 PRO, Haval Jolion и Geely Coolray. Автомобили семейства Lada Vesta уступают китайцам и занимают лишь седьмую строчку. Далее идут кроссовер Haval F7 и Geely Atlas Pro. Замкнул десятку лидеров УАЗ «Патриот». Как видно, топ-10 самых продаваемых машин состоит исключительно из отечественных и китайских моделей.
Доля российского автопрома на внутреннем рынке растет по вполне очевидным причинам. «Первая – уход западных брендов и рост цен на автомобили этих марок. Автосалоны продавали машины со складов, но сейчас они практически пустые. Повлияли и цены – на авто производства ЕС, США и Японии стоимость выросла более чем на 50% с начала года, а покупатели на фоне экономических изменений в стране сократили расходы на крупные покупки.

Тем более, что в первой половине года ставки по кредитам на фоне роста ключевой ставки до 20% выросли до 22-24% годовых», – говорит Федор Сидоров, основатель «Школы практического инвестирования».
Кроме того, россияне, которые хотели купить машину, стали делать выбор в пользу оставшихся на рынке брендов, опасаясь, что на купленный автомобиль западного бренда впоследствии не будет запчастей, а их обслуживание станет проблемным. А с российскими марками такого не случится, да и считается, что их ремонтировать проще, добавляет Сидоров.

С начала года доля китайских автомобилей в России уже выросла в три раза, отмечает представитель пресс-службы ГК «Автодом».
«За последние несколько лет китайский автопром значительно изменился не только в дизайне, но и в передовых технологиях по агрегатной части и набору оборудования. По комплектациям и оснащению китайские авто уже превосходят корейские, японские и европейские модели благодаря включенным опциям комфорта и безопасности»,
– говорит он.

Впрочем, эксперты считают, что китайские бренды раскрыли далеко не весь свой потенциал в России. «В дальнейшем мы увидим рост доли китайских брендов. Производителям из КНР потребовалось время, чтобы решить вопросы логистики и прийти на новые площадки. Китай вряд ли упустит возможность прийти на почти пустой рынок», – считает Сидоров.
Тормозить же продажи отечественного бренда может удорожание. «Рост цен на автомобили Lada в этом году уже составил порядка 70%. Насколько это обосновано – сложно судить. Но есть минимум один фактор, который к этому привел: усложнение логистики для поставок необходимых западных комплектующих. Как известно, в российском автопроме зависимость от импорта (электроника в основном) составляет 80%», – отмечает собеседник.

На днях даже Владимир Путин поручил не допускать необоснованного роста цен на автомобили, несмотря на сложности с логистикой. Тогда же глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал, что ситуация с поставками комплектующих из-за рубежа для производства автомобилей Lada остается непростой, причем наблюдается тенденция к ухудшению. Он признал, что в последнее время глобальные поставщики отказываются от сотрудничества с российскими производителями, из-за этого нарастают риски недопоставки уже даже тех компонентов, что не входят в санкционный список. По словам Соколова, компания справляется с трудностями буквально «на зубах».

Поэтому ждать традиционных новогодних распродаж, к которым россияне уже привыкли, в автомобильном бизнесе вряд ли стоит. На складах нет затоваривания, да и гарантировать поставки моделей нового ряда никто не может. Впрочем, ждать роста цен тоже не стоит, считает Сидоров.

«Любое увеличение цены рано или поздно упирается в покупательскую способность. А уже сейчас автокредитование и общий объем покупок автомобилей в стране снижаются. Россияне перешли к кризисной модели потребления, когда крупные покупки откладываются на будущее.

Увеличение стоимости авто еще больше сократит спрос, что понимают и производители, и продавцы», – считает он.
«Каких-либо предпосылок к снижению цен на автомобили да конца года нет, так как сохраняется их дефицит. Поэтому новогодних распродаж новых авто не планируется», – говорит представитель пресс-службы ГК «Автодом».

https://vz.ru/economy/2022/11/21/1187340.html
 

Oldtech

Королловод
Автозавод "Москвич" возобновил работу
Кроссовер "Москвич 3" запустили в серийное производство

МОСКВА, 23 ноя — РИА Новости. Столичный автомобильный завод "Москвич" возобновил работу, сообщил корреспондент РИА Новости с церемонии запуска.
На предприятии стартовало серийное производство городского кроссовера "Москвич 3".



Серийную сборку открыли вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров и мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор "Камаза" Сергей Когогин..

Министр уточнил, что в этом году запускается не только крупноузловая сборка автомобиля "Москвич 3", но и производство электромобилей.

"Задача на ближайшее время — наладить процессы мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков до конца 2023 года. Следующим этапом будет создание собственной универсальной платформы для отечественного электромобиля, старт производства которого запланирован на конец 2025 года", — сказал Мантуров.

Он назвал это направление работы приоритетом для завода. По словам вице-премьера, у предприятия есть четкие согласованные планы развития до 2025 года. Так, завод будет работать над уровнем локализации по этапам сварки и покраски для выхода на полную технологическую независимость к 2027 году.

В Минпромторге также отметили, что шестилетнюю стратегию развития предприятия разработали совместно с ПАО "Камаз", ставшем технологическим партнером "Москвича".

В свою очередь, Собянин напомнил, что завод запускают меньше чем через полгода, после ухода "Рено" с предприятия.

"Многие думали, что на этом российский автопром закончится, но на самом деле это стало еще одним стимулом возрождения нового производства. Москва сегодня запускает новую модель под старым брендом "Москвич", и это историческое событие", — сказал мэр столицы.

Он отметил, что производство начинают с крупноузловой сборки, но через несколько лет завод будет выпускать электромобили уже на собственной платформе.

В Минпромторге уточнили, что продажи кроссовера "Москвич 3" начнутся в столице уже в декабре. При этом автомобили бренда планируют в будущем включить в госпрограммы поддержки спроса.
Запуск полномасштабного производства на обеспечит работой еще около 40 тысяч человек.

"Москвич 3" — компактный кроссовер с полуторалитровым бензиновым турбомотором мощностью 150 лошадинных сил. Его устанавливают в паре с автоматической трансмиссией CVT (вариатором), либо шестиступенчатой "механикой".

В ноябре завод сертифицировал электромобиль "Москвич 3е", Росстандарт выдал соответствующее одобрение типа транспортного средства.

Следуя современной международной классификации, модели возрожденного бренда будут иметь цифровые коды, указывающие на размер автомобиля и его старшинство в семействе. В зависимости от модификации коды могут содержать дополнительные буквенные индексы. Например, индекс "е" будет означать электромобиль.

В марте 2022 года французская компания "Рено" объявила о том, что закрывает московский автозавод и покидает российский рынок, а в мае передала предприятие правительству столицы. Вскоре после завершения сделки название завода изменили на "Москвич".

При этом бывший владелец не оставил на заводе ни технологий, ни конструкторской документации, ни комплектующих, которые должны обеспечивать производство. Зато остались долги перед трудовым коллективом по зарплате за 2021 год — 691 миллион рублей, которые правительство Москвы выплатило сразу, как только стало собственником предприятия.

Возрождение завода "Москвич" будет происходить в три этапа со сроком реализации шесть лет. Для сбыта и технического обслуживания автомобилей уже сейчас формируется собственная дилерская сеть.

Согласно планам компании, на заводе будут производить четыре кроссовера, в том числе один электрический, и седан.

https://ria.ru/20221123/moskvich-1833586917.html
 

Oldtech

Королловод
Сертифицирован кроссовер Москвич 3: бензин и электричество


В базе Росстандарта появились сразу два Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на автомобили возрожденной марки Москвич. Первый документ выписан на бензиновые машины под коммерческим наименованием Москвич 3, второй — на электромобиль Москвич 3е, но в обоих случаях речь идет о разновидностях одной и той же модели. Это китайский кроссовер JAC JS4, о котором мы недавно рассказывали: такие машины под исходной маркой появились у российских дилеров без публичной огласки.
О внешности будущих Москвичей пока можно судить лишь по эскизам в ОТТС, и, судя по ним, отличия от Джака сведутся лишь к эмблемам и шильдикам. По размерам Москвич 3 — это одноклассник моделей Haval Jolion или Chery Tiggo 4: длина — 4410 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1660 мм. Колесная база — 2620 мм против 2700 мм у Джолиона и 2610 мм у Tiggo 4. В сертификатах указаны колеса диаметром 17 или 18 дюймов. Буксировка прицепов не предусмотрена.



Техника тоже целиком перешла с модели JAC JS4. Москвич 3 с заводским кодом DA21 и отраслевым индексом 213505 предложен с двумя двигателями на выбор. Атмосферник 1.6 (109 л.с., 150 Нм) сочетается только с шестиступенчатой «механикой», а турбомотор 1.5 (150 л.с., 210 Нм) — с механической коробкой передач или вариатором Punch VT3S. Оба мотора могут работать на бензине АИ-92.
Электрический Москвич 3е (код DA22, отраслевой индекс 213500) оснащен синхронным двигателем фирмы DY Power Technology номинальной мощностью 68 л.с. Если посмотреть характеристики исходного Джака, то выяснится, что электромотор выдает 150 л.с. и 340 Нм. Емкость тяговой батареи фирмы Sinoev Technologies — 55 кВт∙ч, паспортный запас хода — 410 км. И бензиновые, и электрические Москвичи имеют только передний привод и простое шасси с задней полузависимой подвеской, снаряженная масса машин — 1440 и 1800 кг соответственно.



Исходный JAC JS4 у московского дилера

Из оснащения в ОТТС указаны система стабилизации, подушка безопасности водителя, климат-контроль, центральный замок и электрические стеклоподъемники, а среди опций — подушка безопасности пассажира, занавески безопасности, камера заднего вида, парктроник и круиз-контроль. Подробности о комплектациях появятся только после официальной презентации машин.
Интересно, что оба сертификата выданы в Белоруссии и сроком лишь на один год вместо обычных трех лет. А заявителем указан КАМАЗ, который еще летом был назначен партнером Москвича, и у которого уже были налаженные отношения с компанией JAC по проекту среднетоннажных грузовиков Компас. В VIN-коде тоже зашифрован индектификатор КАМАЗа: первые символы ХТС. Но сборкой кроссоверов займется Московский автомобильный завод Москвич (бывшее предприятие Renault): мэр Москвы Сергей Собянин недавно объявил, что производство автомобилей должно начаться в декабре. Согласно прежним заявлениям, до конца года будет собрано 600 машин. На первом этапе речь идет о крупноузловой сборке из SKD-машинокомплектов.

https://autoreview.ru/news/sertificirovan-krossover-moskvich-3-benzin-i-elektrichestvo
 
Привезти из Китая машину, с которой сняли ходовку и двигатель с КПП много ума не надо. Много надо для разработки своего автомобиля с локализацией 90%.
 

Oldtech

Королловод
Хотя бы завод не пропал и людям рабочие места сохранили.. А на китайцев мы я чувствую рано или поздно всё пересядем
 
Хотя бы завод не пропал и людям рабочие места сохранили.. А на китайцев мы я чувствую рано или поздно всё пересядем
Завод и работа - хорошо. А на китайскую машину - можно нинада:oops: Древний японец лучше нового китайца для меня.