Обзор двигателей, устанавливаемых на Toyota Corolla. Е-серия

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Slim

SUPER MODERATOR
#1
тема в разработке
Двигатели Toyota Corolla (серия E).

Двигатели серии "Е" - рядные четырехцилиндровые, объемом от 1.0 до 1.5 литра, с ременным приводом ГРМ, чугунным блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ.
Двигатели серии "Е" стали заменой более старому семейству двигателей "К". Благодаря схожей конструкции, большая часть комплектующих двигателей серии "Е" взаимозаменяемы, особенно это касается 4Е и 5Е.
Двигатели этой серии устанавливались на моделях классов "B", "C" и, в редких случаях, "D" (4E-FE - Starlet, Tercel, Corolla, 5E-FE - Tercel/Raum, Corolla, Caldina).





Двигатель 1Е.

1E
1Е - карбюраторный 12-клапанный двигатель объемом 1.0 литр (999 см3) с одновальной (SOHC) системой газораспределения. Двигатель выпускался с 1985 года и выдавал мощность 55 л.с. (41 кВт) при 6000 об/мин.
Объем заправляемого в картер двигателя масла - 3,2 литра, зазоры на впускных и выпускных клапанах - 0,20 мм, опережение зажигания - 10 градусов не доходя до мертвой точки. Оснащался механической КПП С140, паспортная максимальная скорость - 160 км/ч.
Мощность двигателя была, конечно, невысока, но его преимуществом являлась высокая экономичность.



  • Toyota Starlet EP70(R), EP80 , EP90





Двигатель 2Е.
2E, 2E-LU
2E - карбюраторный двигатель объемом 1.3 литра, с 12-клапанным одновальным ГРМ (SOHC) мощностью 65 л.с. (48 кВт) при 6000 об/мин (модификация 1984 г.в.), 74 л.с (55 кВт) при 6200 об/мин (модификация 1985 г.в.), 82 л.с. (61 кВт) при 6000 об/мин (модификация 1985 г.в.).
C 1986 по 1990 выпускалась также карбюраторная модификация 2Е: 2E-LU, мощностью 66 л.с. (49 кВт) при 6000 об/мин.

фото
2E-Е
2ЕЕ - инжекторная версия 2Е мощностью 81 л.с. (60 кВт) при 6000 об/мин, выпускавшаяся с 1985 года. При одинаковом объеме, диаметре и ходе поршня имеет чуть более высокую степень сжатия - 9.5:1.

2E-TE, 2E-TELU

Двигатель 2Е-ТЕ.

В 1986 году, появилась версия 2Е, оснащенная турбонагнетателем - 2E-TE мощностью 101 л.с. (75 кВт). Размеры и параметры цилиндро-поршневой группы двигателя остались неизменными (как у 2Е). Чуть позже вышла модификация 2E-TELU, с возросшей до 110 л.с. (81 кВт) мощностью.

2E-LJ
Данный двигатель устанавливался только на Toyota Starlet EP76V Van, мощность 73 л.с. (54 кВт) при 6000 об/мин.

Совместно с двигателями 2Е ставилась либо АКПП А132, либо МКПП С150, С152 (турбо-версии двигателя)


  • AE92, AE111 Toyota Corolla (Южная Африка)
  • Toyota Corolla/Toyota Sprinter EE96, EE97, EE100
  • Toyota Starlet EP71, EP81, EP90
  • Toyota Starlet EP76V Van
  • Toyota Corsa
  • Toyota Tazz (Только Южная Африка)
  • Toyota Tercel (Карибы/Южная Америка)



фото

3E

Двигатель 3Е.

Карбюраторный двигатель 3E объемом 1.5 литра (1456 см3) и мощностью 78 л.с. (58 кВт) при 6000 об/мин выпускался с 1986 по 1994 год.
фото
3E-E
Инжекторную версию двигателя, 3Е-Е, начали выпускать в 1988 году. Мощность двигателя составляла 87 л.с. (65 кВт) при 6000 об/мин. Этот же двигатель, производившийся с 1991 по 1994 г., обладал мощностью 82 л.с.

3E-ТE

Двигатель 3Е-ТЕ.
В 1986 г. в производство была запущена также и версия 3E с турбонагнетателем - 3E-TE, мощностью 115 л.с. (85 кВт) при 5600 об/мин.

Несмотря на незамысловатую конструкцию и легкость в обслуживании, 3Е и 3Е-Е считаются менее надежными, чем остальные двигатели Тойота. Главными проблемами, вызывающими преждевременный выход двигателя из строя, являются: быстрый выход из строя маслосъемных колпачков (сальников клапанов), образование нагара на впускных клапанах, закоксовывание маслосъемных колец на поршнях. Как следствие этих неисправностей - грубая работа двигателя на холостом ходу, нагар на свечах, потеря мощности. В качестве панацеи предлагается установка сальников клапанов, изготовленных из материалов на основе фторуглеродистого каучука или силикона, являющихся более долговечными.


  • Toyota Corolla/Sprinter EE98V (Van)
  • Toyota Corolla/Sprinter EE107V/EE108G (Van/Wagon)
  • Toyota Corona ET176V (Van)
  • Toyota Starlet EP71
  • Toyota Tercel/Corolla II/Corsa EL31


4E

Двигатели 4Е объемом 1.3 литра (1331 см3) выпускались с 1989 по 1999 год. Впервые для Е-серии применяется 16-клапанная двухвальная (DOHC) ГБЦ с распределенным впрыском топлива (EFI).
Представители - 4E-FE и его турбо-версия 4E-FTE.

4E-FE

Двигатель 4Е-FЕ первого поколения.

Первое поколение двигателей 4E-FE мощностью 99 л.с. (74 кВт) при 6000 об/мин, устанавливалось на Toyota Starlet GI и Soleil (в некоторых источниках, еще и Corolla) с 1989 по 1996 год.
4EFE первого поколения стал основой для турбо-версии 4Е: 4E-FTE.

Двигатели 4E-FE второго поколения производились, начиная с 1994 года. Мощность двигателя уменьшилась до 88 л.с. (65 кВт) при 5500 об/мин, однако чуть вырос крутящий момент: 118 Н*м при 4400 об/мин против 117 Н*м при 5200 об/мин у первого поколения.
4E-FE второго поколения, по сути, тот же двигатель, что и первого. Изменениям подверглись впускной и выпускной распредвалы, и, соответственно блок управления двигателем (ECU) для уменьшения количества вредных выбросов с выхлопом.

Двигатели 4E-FE третьего поколения мощностью 85 л.с (63 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Corolla и 82 л.с. (60 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Starlet производились с 1996 по 1999 год. Изменениям по сравнению с двигателями второго поколения подвергся впускной распредвал и блок управления двигателем (ECU).

4E-FTE

Двигатель 4Е-FTЕ.

4E-FTE - самый мощный двигатель серии Е (135 л.с. (99 кВт) при 6400 об/мин) производился, начиная с 1989 года. Двигатель устанавливался на Toyota Starlet GT Turbo и ее преемника Toyota Glanza V, предназначавшихся для внутреннего рынка Японии. Но двигатель быстро завоевал популярность и начал устанавливать энтузиастами на Toyota Corolla, Tercel и Paseo вместо 4E-FE благодаря взаимозаменяемости многих запчастей и относительной простоте установки.
От 4E-FE 4E-FTE отличается более мощными шатунами, более низкой степенью сжатия и более жесткими пружинами клапанов. Шкив коленчатого вала 4E-FTE снабжен демпфером (успокоителем колебаний), в отличие от обычного.
Двигатель снабжен турбокомпрессором СТ9 собственного производства Toyota, имеющим внутренний перепускной клапан (waste gate), работающий в двух режимах: low (0.4 бар/40 кПа) и high (0.65 бар/65 кПа). Режим "low" управляется блоком ECU посредством электромагнитного клапана (solenoid valve), режим "high" - посредством актуатора (actuator), подключенного к турбокомпрессору. Штатно двигатель оборудован расположенным под капотом интеркулером (intercooler) - радиатором охлаждения воздуха на впуске.
Совместно с двигателем устанавливались МКПП С52 (EP82 Starlet GT) и С56 ( EP91 Glanza V).
Благодаря установке неоригинальных (тюнинг) запчастей и усправлению впрыском нештатными ECU можно добиться мощности 4E-FTE до 400 л.с.


  • Toyota Starlet EP81, EP82, EP85, EP91, EP95
  • Toyota Tercel
  • Toyota Corolla
  • Toyota Paseo
  • Toyota Cynos


5E

Двигатели 5Е объемом 1.5 литра (1497 см3) выпускались с 1990 по 1998 год. Все 5Е оборудованы распределенным впрыском, и двухвальным ГРМ (DOHC).
У 5Е две модификации: 5E-FE и 5E-FHE.

5E-FE

Двигатель 5Е-FЕ.

5E-FE выпускался с 1990 по 1998 год. Двигатели, производства 1990-1995 года обладали мощностью 100 л.с. (74 кВт) при 6400 об/мин. С 1995 по 1998 - 94 л.с. (69 кВт) при 5400 об/мин (Toyota Starlet только для внутреннего рынка).

5E-FHE

5E-FHE традиционно, более мощная, чем FE, версия 5Е. Выпускались такие двигатели мощностью 110 л.с. (81 кВт) при 6400 об/мин с 1995 по 1998 год.

В 1995 году на двигатели Toyota начали устанавливать систему зажигания DIS (DistributorLess Ignition System - "система без распределителя"), отказавшись от механического распределения зажигания (трамблера). Кроме того, в производстве стали использовать поршни с плоским верхом и более тонкие (0.26 мм) прокладки головки блока цилиндров. В 1996 году на моторы 5Е начали устанавливать более тонкие шатуны (такие же, как на 4Е-FTE). В 1997 году была модифицирована система подачи топлива (без обратной магистрали).



  • Toyota Paseo
  • Toyota Sera
  • Toyota Tercel
  • Toyota Raum
  • Toyota Corolla
  • Toyota Corsa
  • Toyota Caldina
  • Toyota Corolla II
  • Toyota Cynos
Источники:
http://en.wikipedia.org/wiki/Toyota_E_engine
http://www.toyota-wiki.com/wiki/Toyota_E_engine
http://www.tercelreference.com/tercel_info/component_library/5efe_wire_harness.jpg
http://www.tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=53&t=8043
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.