"Оживить покойничка" 2е

#1
Доброго времени суток, уважаемые.

Зарегистрировался на форуме четыре года назад, как только приобрел машинку. Да вот изучать его времени небыло. А что ломалось по ходу пьессы ремонтировалось. Что-то своими силами, что-то в сервисах. Прикупил донора и с него ставлю запчастюльки.

Прошлым летом перекинули мне движок. Проехал 25-30 тысяч, и задымил. Масло жрать стал литра 1.5 на 1000км. Пропала компрессия в четвертом цилиндре, вынужденно ездил на трех. В итоге порвало ремень ГРМ, сломало два толкателя клапана.

Есть желание освоить, новую для меня, профессию моториста (для начала разобрал старый заклинивший мотор 2е) изучаю теорию ДВС.

На сегодня, снял ГБЦ. В четвертом то ли прогорел, то ли отломался от удара кусок от клапана. Направляющие клапанов ушатаны (сильно люфтят), может ли это быть причиной жора масла? ГБЦ хочу с другого мотора поставить. Фото позже

Есть смысл вскрывать блок, если нет высокоточного инструмента? На ощуп выработки в цилиндрах нет, но поршни слегка имеют боковой ход.

В идеале, как я понял, надо купить поновее мотор или капиталить свой. Но пока нет средств на это. Поэтому принял решение - "оживить покойничка" чтобы заработать на полноценную капиталку или другой мотор.

Выслушаю любые советы, как недороха поремонтировать двигатель.
 
Последнее редактирование:

Locky

Королловод
#2
Прювет! Я бы советовал вскрыть низ в любом случае. Посмотреть на состояние колец, поршней, обязательно купить нутромер и микрометр и освоить их, либо пригласить человека с этим инструментом и попросить его померить всё.
 
#4
редко, но бывает что оживет) но верится с трудом:
1. смотря на сколько имеют "боковой ход", так как вроде выработки и нет, но она есть и надо значить смотреть на сколько она там большая, т.е. расточки и замена поршней
2. осмотр колена, если надо - шлифовка
3. голова - это самое больное и трудоемкое
4. стоимость затрат и времени

зы. было, знаем, проходили
 

НУРиК

Королловод
#5
Мотор очень простой, места под капотом много. Мотор старый, думаю контрактных не найдете, лучше капиталить.
 
#6
Кстати, а в чём была причина клина двигателя?
Это на предыдущем движке. Как я понял, из теории, из-за картерных газов выдавило передний сальник КВ. Вот на том блоке износ пальцем чувствуется. В верхней части цилиндров где имеется недоход колец остался поясок без износа.

На фото так же можно увидеть потертости на цилиндрах и поршнях.

А машинка ездила под 150км/ч (хоть и двиг. нещадно жрал масло). Поэтому есть надежда что с меньшим износом ШПГ двигатель еще походит.

Что касается КВ и вкладышей, даление в донорском движке было в норме, датчик загорался только когда я забывал долить масло. Поэтому нет желания лезть в поддон.

Единственное хотелось бы промыть канавки поршней от возможного нагара. Как это можно сделать не разбирая ШПГ и КВ?
 

Вложения

#7
Как это можно сделать не разбирая ШПГ и КВ
никак) полюбому же надо снять поршень для чистки тех же канавок и отверстий)

если это "донор", пока он снят можно вырезать немного в щите - потом легче будет поставить блок
 

Вложения

Последнее редактирование:

Locky

Королловод
#8
...Что касается КВ и вкладышей, даление в донорском движке было в норме, датчик загорался только когда я забывал долить масло. Поэтому нет желания лезть в поддон.

Единственное хотелось бы промыть канавки поршней от возможного нагара. Как это можно сделать не разбирая ШПГ и КВ?
Если датчик загорался от недолива масла, то я бы тем более вкладыши глянул, не всегда давление показатель износа вкладышей. А канавки (я так понимаю те что под кольцами) почистить можно, только сняв ЦПГ! В общем делов на пару часов и пару лишних прокладок, зато потом будете спокойны, можно даже не снимая блок, открутить только крышки шатунных и коренных шеек, посмотреть на вкладыши, если всё ок, то закрыть их обратно. Те же цилиндры можно хотя бы "промерить" кольцами с поршней (всё равно чистить канавки в поршнях), вставить кольцо компрессионное и посмотреть на зазор замков, если большой (см. мануал), то кольца менять в любом случае!

ЗЫ. С разбитыми направляющими клапанов, маслосъёмные колпачки долго не живут кстати, так что искать исправную ГБЦ, либо чинить имеющуюся!
 
Последнее редактирование:
#9
Мотор очень простой, места под капотом много. Мотор старый, думаю контрактных не найдете, лучше капиталить.
Видел в продаже моторы от 25т.р до 45т.р
К тому же как я понял с небольшими доработками можно поставить любой мотор серии Е.
На капиталку нужно порядка 20т.р.
Однако пока нет средств для капиталки и свапа. См. первый пост.
 
#10
В общем делов на пару часов и пару лишних прокладок, зато потом будете спокойны, можно даже не снимая блок, открутить только крышки шатунных и коренных шеек, посмотреть на вкладыши, если всё ок, то закрыть их обратно
есть одно но:
Есть смысл вскрывать блок, если нет высокоточного инструмента? На ощуп выработки в цилиндрах нет, но поршни слегка имеют боковой ход
ТС есть на форуме турбовый 2Е, чел говорит в норм состоянии, только тихо) а то подумают я там имею интерес
 
Последнее редактирование:
#11
если это "донор", пока он снят можно вырезать немного в щите - потом легче будет поставить блок
Это старый двиг
На нем виден износ цилиндров
Донор тоже уже снят с авто
Можно подробней про вырезать щит

Какой то трабл со знаками препинания и цифрами планшет зависает и сворачивает браузер может кто знает в чем дело
 
#12
Можно подробней про вырезать щит
что бы не снимать полуось (шрус немного мешает) в том месте примерно, где я выделил сделать маленькую операцию - вырезать кусочек щита и тогда собранный блок легче подружить с коробкой
 

Locky

Королловод
#13
Если блок живой и не нуждается в расточке, а у ГБЦ не убиты сёдла, то цена на ремонт не большая на самом деле! Кстати, кто сказал что запчастей на 2Е нету? Только что проштудировал Экзист, есть всё что нужно, направляющие клапанов по 60р х 12шт, маслосхёмные колпачки по 40р х 12шт, прокладка ГБЦ рублей на 600-700 получится, вкладыши очень даже по демократическим ценам от фирмы Тайхо (нормальная фирма), вот кольца да, дорогие, комплект на STD стоит от 2500р. Всё это меняется без особых проблем в гаражных условиях, если нету нормального инструмента (развёртки и запрессовывателя направляшек), думаю можно найти фирму которая занимается расточкой и так далее, там всё могут поменять, не думаю что цена будет космос, клапана сами притереть можете, это просто и не долго!
 
#14
что бы не снимать полуось (шрус немного мешает) в том месте примерно, где я выделил сделать маленькую операцию - вырезать кусочек щита и тогда собранный блок легче подружить с коробкой
Извини на фото сразу не увидел
Похоже поэтому тяжело выходил блок из КПП

Кажется убедили по поводу разборки блока
На промер можно свозить к спецам

Подскажите чем лучше всего отмывать двигатель внутри и снаружи
 

Locky

Королловод
#15
Извини на фото сразу не увидел
Похоже поэтому тяжело выходил блок из КПП

Кажется убедили по поводу разборки блока
На промер можно свозить к спецам

Подскажите чем лучше всего отмывать двигатель внутри и снаружи
Лучше всего щёлочью снаружи, снутри нефритом, а если по проще, то бензином и кисточками, либо солярой и кисточками, а потом водой хорошенько сполоснуть!
 

Locky

Королловод
#16
Кстати, я лично не пробовал, но говорят что для особо чумазых блоков, очень не плохо их отмывать помогает средство для очистки плит (на щелочной основе кстати), только сами цилиндры мазать им не стоит, там только бензином, либо соляркой, и после промывки смазать их какой ни будь смазкой, хоть литолом, хоть маслом моторным, а то во влажном помещение очень быстро ржа выступит!
 
#17
+1 за "кухонную химию" - испытано даже на поршнях, все быстро моет, но без фанатизма, передержал и алюминий стал черным.
для испытания "времени реакции" можно взять что-то не нужное испачканное и попробовать
 

Locky

Королловод
#18
+1 за "кухонную химию" - испытано даже на поршнях, все быстро моет, но без фанатизма, передержал и алюминий стал черным.
для испытания "времени реакции" можно взять что-то не нужное испачканное и попробовать
Ага, Санфором для унитаза, все личинки замков реанемировал, но одну испоганил, оставил на 15 минут и слез верхний (латунного цвета) слой, а под ним силумин почерневший!
 
#19
Если блок живой и не нуждается в расточке, а у ГБЦ не убиты сёдла, то цена на ремонт не большая на самом деле! Кстати, кто сказал что запчастей на 2Е нету? Только что проштудировал Экзист, есть всё что нужно, направляющие клапанов по 60р х 12шт, маслосхёмные колпачки по 40р х 12шт, прокладка ГБЦ рублей на 600-700 получится, вкладыши очень даже по демократическим ценам от фирмы Тайхо (нормальная фирма), вот кольца да, дорогие, комплект на STD стоит от 2500р. Всё это меняется без особых проблем в гаражных условиях, если нету нормального инструмента (развёртки и запрессовывателя направляшек), думаю можно найти фирму которая занимается расточкой и так далее, там всё могут поменять, не думаю что цена будет космос, клапана сами притереть можете, это просто и не долго!
ГБЦ с донора и блок предыдущего двигателя однозначно в ремонт но не сейчас
Хочу поставить ГБЦ с предыдущего двигателя на блок донора чтобы накопить на капиталку
Вот фото ГБЦ который стоял на заклинившем двигателе
Чем снять кокс на клапанах и головке
 

Вложения