"Оживить покойничка" 2е

Locky

Королловод
#61
Я сейчас собираю 2е на своей короллке и никаких трудностей по затяжке болтов не возникает. У меня тесть сам перебрал ни один десяток машин и момент затяжки болтов,его руки чувствуют не хуже динамометрического ключа.Так что я смотрю в книгу и называю цифры, а руки тестя делают красоту в двигателе!
ГБц притягивать то же тесть без динамки будет?
 

ALEX46

Королловод
#62
Так многие слесаря в гаражах затягивают. Часто даже действительно угадывают момент. Сам тоже пару тройку раз без динамики головку тянул. Правда не на тойоте. Всегда было все ок. Хотя, конечно, неправильно это)
 

ALECS

МОДЕРАТОР
#63
Да,частенько слесаря тянут от руки,только народ потом удивляется,почему же прокладка ГБЦ пргорела или система охлаждения завоздушивается...Прокладки то у нас тонкие.Да и по мануалу на наших движках нужно сначала затянуть с определенным моментом,а потом довернуть на определенное количество градусов.
 
#64
что бы так "тянуть" у человека должна быть чуйка, и он должен не один болт/резьбу скрутить.
а вот Саше нужно хорошо подумать перед тем что-бы такое говорить здесь, а то начал
Я сейчас собираю 2е на своей короллке и никаких трудностей по затяжке болтов не возникает
а в конце
руки тестя делают красоту в двигателе
так какие у тебя трудности?)
 
#65
Да. Сколько он собрал тойот и ниссанов без динамометрического ключа,ещё не одну голову не пробило и не повело. Нигде ничего не сопливит. А динамометрический ключ- это для таких новичков как я!
 
#66
Оживил. 100км - полет нормальный.
Динамометрический ключ и набор щупов действительно пригодились.
Правда затяжки нужным моментом выпускного коллектора оказалось недостаточно. Пришлось от руки дотягивать, но это скорее из-за китайских прокладок.
А вот щуп на 0,10мм показал на недопустимый зазор между головкой и блоком (должно быть не более 0,05мм), пришлось шлифануть головку с донора прежде чем ставить. И как показал промер зазоров при регулировке клапанов они почти все были пережаты (должно быть 0,20мм на горячую).
В общем не считая того, что двиг плохо греется из-за подклинившего в открытом положении термостата, и синего дыма который, почему-то пропал, после 50км по трассе - машинка "прет"!
Что вселяет в меня веру в собственные силы, и толкает на капиталку донорского движка (благо часть инструмента уже есть).
Всем кто участвовал, благими советами, в "оживлениии" - бальшое спасибо.
 

ALECS

МОДЕРАТОР
#68
Синий дым,скорее всего,от масла,которым все смазывал при сборке.Ну и,возможно,некоторое время будет подъедать масло,но потом должно все стабилизироваться
 
#69
Всем привет. Как оказалось пробег в 100км не показтель! Будем считать - первый блин комом. При затяжке ГБЦ допустил критическую ошибку, повернув на 90° сразу после затяжки динамометрическим ключом на 49 нм. Как я понял доворот необходимо делать после определенного пробега.
Ситуация такая: начал троить, тяга пропала, расход увеличился, свечи покрыты сажей, при выдергивании бронепровода со 2-й или с 3-й свечи двиг почти не реагирует, начало выдавливать ОЖ со всех щелей.
При попытке еще подтянуть головку один из болтов лопнул. В магазине померив обломок сказали, что резьба вытянута.
Внимание - вопрос:
1. Возможно ли, что резьба на остальных болтах/отверстиях вытянута?
2. Достаточно ли поменять болты или необходимо увеличить диаметр отверстий на след размер? (Есть метчик под десяточные болты, по длинне подходят).

Сравнил новую прокладку со старой. Видно что металлические ободки вокруг цилиндров, на новой, покрыты нагаром во всех цилиндрах, что свидетельствует о том, что не было прижима по всей плоскости. Так же на блоке заметны места пропуска газов в местах прижима ободков.
 
Последнее редактирование:
#70
Не могу вставить фото. Хотя, вроде загрузил. Вставлю ссылку на фото.

Стрелками указал на места наибольшего соприкосновения прокладки с блоком. Что бы это значило?
 
Последнее редактирование:
#72
Стрелками указал на места наибольшего соприкосновения прокладки с блоком. Что бы это значило?
такое ощущение что средние болты забыл притянуть на 90 градусов (как бы не притянуты)
но! при сборке, не помню, может ты и говорил/мерил, критично померить голову и блок на ровность.
может неровность и была этой проблемой
 

ALECS

МОДЕРАТОР
#73
Кстати,болты,по инструкции,при ремонте положено менять,так как они тянуться при затяжке.
Вложений почему то не увидел...
 
#74
попробую еще раз


Это сравнение прокладок. На новой, окантовки цилиндров равномерно покрыты нагаром (и так с обоих сторон), в отличии от блестящих на старой. Кроме мест отмеченных стрелками.
Плоскость блока была ровной (перегрева небыло). Поставил ГБЦ с заклинившего движка, который предварительно фрезернули (про качество расточки следующим постом). Щуп показал 0.05мм(допуск по мануалу). Считаю что допустил ошибку провернув болты на 90°, сразу после затяжки динамометрическим ключом, так как почувствовал ослабление затяжки. Когда начало троить и пошли газы попробовал затянуть болты. Еще раз прошелся каждый на 90°. При попытке пройти третьим разом обломало болт (один из центральных).
Какие есть мысли?

А здесь, как мне кажется, места явных прорывов газов в 1-ом и 2-ом цилиндрах.
IMG_20151218_170117.jpg
IMG_20151218_165946.jpg
 

Вложения

Последнее редактирование:
#75
Кстати,болты,по инструкции,при ремонте положено менять,так как они тянуться при затяжке.
Некоторые болты с трудом наживлялись и откручивались. Значит ли это что можно заменить только их? (Просто есть еще один комплект с другого разобранного движка - есть из чего выбрать).
И означает ли то, что вы сказали, что резьба в отверстиях блока не растягивается?
 
#76
Еще вопрос по фрезеровке ГБЦ. На плоскости головки блока остались риски от резака, ощутимые когда проводишь ногтем. На фото видны следы этих рисок на металлической окантовке прокладки.

Насколько это критично? Есть ли необходимость шлифовки поверхности?
 

Вложения

Последнее редактирование:

electrovovik

Старожил
#77
Ты книжку внимательно читал?
1е – резьбу болта перед установкой надо смазать моторным маслом. Это уменьшает вытягивание болтов.
2е – если написано затянуть 4.9 и довернуть на 90 градусов, значит так и надо делать. Затянул моментом, подождал 5–10 минуи и довернул. Если болт пошел легко – выкинул и поставил новый.
 
#79

Все сделал так.
Им после пункта г) надо было дописать:
Если болт пошел легко – выкинул и поставил новый
:hl:
Похоже я слишком подробно следовал инсрукции :cn:
 

Вложения

Последнее редактирование:

electrovovik

Старожил
#80
Нет, все правильно. Просто мотор старый, и там за 3 раза тянут. В более современных за два. Я обычно подтягиваю прокладку, покс не почувствую что уперлось, все болты по порядку. И далее уже тянешь моментом как в книжке, и доворачиваешь как написано. Еще ни разу проблем не возникало.