Почему мы так остервенело не любим родной автопром?

Shico

Королловод
#1
Почему мы так остервенело не любим родной автопром? Не только потому, что он сильно разочаровал нас в предыдущие годы, и вовсе не потому, что срабатывает историческая память, когда люди стояли в очереди за мечтой, а им бросали – «Ешь, что дают!». Мы не любим его потому, считает обозреватель радиостанции «Вести FM» Сергей АСЛАНЯН, что наш автопром не оправдывает ожиданий.

Мы по-разному понимаем цели и задачи. Мы ждем низкую цену и высокое качество. Хочется, чтоб наша машина была, как иномарка, но стоила, как «Жигули». Мы от производителя ждем лояльности. А производитель нас не замечает. Он, как всегда, сориентирован на западные образцы. Он всю жизнь сражается с иномарками и повернут не к нам, а к ним. Наши машины ведут незримый бой с зарубежными аналогами, выиграть у которых ни разу не смогли. Автопроизводители пытаются сделать машину не для нас, а «как у них». Наш автопром – это целая отрасль экономики, сориентированная на заимствование. Мир мы опередили единожды, создав «Ниву». Все остальное – наш результат их идей. Нынешний Китай этот же подход иллюстрирует более красноречиво, воруя по миру все, что считает нужным. И даже легально опираясь на хорошо оплаченный опыт и технологии, вперед не уехал, лишь пользуясь в меру собственного понимания чужими идеями и достижениями, повышая мастерство подражания, но не созидания.
Наш автопром в мастерстве подражания не преуспел. Мы каждый раз масштабно замахивались, как Эллочка Людоедочка ведя сражение с американской миллиардершей, о чем та даже не догадывалась и каждый раз стыдливо осознавая результат, утешались тем, что для своих и так сойдет. Неуважение к своим и пресмыкание перед заграницей было и главным ориентиром промышленности, и генеральной линией партии: мы своих били сильней, чтоб чужие боялись, мы занимались показухой, отдавая на экспорт что получше, оставляя себе что похуже. На автозаводах специальные цеха делали машины «для них», а все остальное шло для нас.
Мы вырастили поколения инженеров, начинающих собственную работу с пристального изучения иностранного опыта. В мире за конкурентами приглядывают все. Но далеко не все на этом и останавливаются. Многие идут дальше и создают свое.
Автопром был нужен не для людей, а для Красной Армии. И хотя с этой задачей он не справился и Великую Отечественную мы выиграли на ленд-лизовском Студебекере, в тех отраслях, которые партия считала более важными, мы ушли в отрыв и весь мир нас догонял, но до сих пор не во всем догнал. ВКП(б) считала авиацию важней автомобилей. Туполев, Антонов, Мясищев, Сухой, Яковлев зарубежные образцы изучали, но создали свое и лучше. Наши боевые самолеты все время вырывались вперед и даже сегодня лидируют в мире и теперь любая заграница изучает нас, стараясь догнать. Про автомат Калашникова и так все ясно.
А русские автомобили по-прежнему в хвосте. Придумать свое не получается, заграницу догнать тоже. Впереди патентованная сборка чужого. Пробарахтавшись столетие, мы ни к чему не пришли, если не принимать за достижение устойчивую нелюбовь, недоверие и непонимание людей.
 

dim_on13

Старожил
#2
откуда текст-то слизан?
вот это убило особенно "Мир мы опередили единожды, создав «Ниву»"
 

Splash

Королловод
#4
ну в принципе все правильно.
По хорошему-надо все ломать и строить что то свое и новое.....и инженеры есть и идеи и ресурсы..... реализовать только не получается
 
#7
а я все равно считаю, что русскому автопрому надо дать тихо умереть.
пусть лучше военную технику делают, у них это лучше получается. ИМХО
 

Shico

Королловод
#8
только военная техника получается хорошо, но из за х*евой реализации закупают ее меньше, чем продают за бугор :mad::mad::mad::mad:
Социализм тяжело придавил многие предприятия. «Dacia» в Румынии, «Skoda» в Чехословакии, весь советский автопром. Но «Dacia», «Skoda» и ЗАЗ его последствия уже преодолели, из грязи вылезли, делом занялись. АЗЛК и ЗиЛ померли. Иж и УАЗ при смерти, ВАЗ на искусственном дыхании. :pardon:
 

Splash

Королловод
#9
Социализм тяжело придавил многие предприятия. «Dacia» в Румынии, «Skoda» в Чехословакии, весь советский автопром. Но «Dacia», «Skoda» и ЗАЗ его последствия уже преодолели, из грязи вылезли, делом занялись. АЗЛК и ЗиЛ померли. Иж и УАЗ при смерти, ВАЗ на искусственном дыхании. :pardon:
усыпили бы они этот автоваз.

Ладно копейки - при должном подходе старые экземпляры становятся прикольными lowcar =)


НО новые выкидыши ВАЗА...приора/калина/14я этож вообще финиш....
про гранту даж говорить не хочу.
*сушество корябало пол ложноножками и тихо пищало..."убееей меняяяя"*
 
Последнее редактирование модератором:
#10

Splash

Королловод
#11

rus177

Участник
#12
ну не умеем мы собирать машины. у одного друга не успев выехать с автосалона ломается помпа на приоре,другой на гарантийный ремонт как на работу. даже тойоту камри собранную в россии никто не хочет брать-качество хромает. да и сколько уже можно дотировать автоваз,других проблем хватает. а покупатель давно уже голосует рублем за иномарки
 

ALECS

МОДЕРАТОР
#13
ну не умеем мы собирать машины. у одного друга не успев выехать с автосалона ломается помпа на приоре,другой на гарантийный ремонт как на работу. даже тойоту камри собранную в россии никто не хочет брать-качество хромает. да и сколько уже можно дотировать автоваз,других проблем хватает. а покупатель давно уже голосует рублем за иномарки
В основном,нас так приучили,что чтото качественно мы делаем только для себя!Делать то умеем,знаем как,но для других делать не можем.Так как зарплата у нас никакая,отношение власть имущих и начальство тоже никакое!
 

ldst

Королловод
#14
Ребята, наш Автопром - это бизнес - всё просчитано, проплачено, лоббировано и коррумпировано.
Лады и так покупают и будут покупать: менталитет заложен поколениями и ещё долго продержится (лучшая машина - новая (а на новую только на Ладу хватает у большинства населения), простая - да я её молотком сделаю, запчасти везде есть и недорогие, а где я на иномарку запчасти возьму? и т.д., что интересно - в умах людей обусловлено это не денежным расчётом, а некой - блин, слово забыл (ах моя семёрочка, да я всех на 9-ке порву, да мой движок 200 тыс прошел без капремонта, у нас такая белая была, давай ещё такую купим но только красную и т.п.) -поняли?
Так вот бизнес - эти бизнесмены делают авто не просто некачественное или устаревшее - а с Хитрым просчётом но то, что - ладно, сделаем авто на 30 тыс дешевле чем НУ например Логан, зато кагда человек ЕЁ купит, а он обязательно её купит т.к. менталитет, Вот тогда Мы и возьмём эту 30-ку и выше на запчастях. И всё будет нормально и все будут довольны, а себестоимость авто 100 тыс, да ещё Государство доплатит - не жизнь - а малина.
Я не куплю российское авто не потому, что они плохие - да ходят они у нормального хозяина, а потому что не потерплю обмана.
 

ldst

Королловод
#15
Делать мы можем и сделать нормальный автомобиль не представляет труда. Вопрос только в НАЖИВЕ. Нелюбим мы не машины, а тех людей, которые их продают.
 

serg31rus

Королловод
#16
ну на счёт зачастей что 30 потом возьмут, авто вазу от этого прибыли ни какой! вот еслиб было как у ино ориг запчасти, тогда да прибыль бы была! а так вся прыбыль от запчастей идёт поставщикам!
 
Последнее редактирование:

НУРиК

Королловод
#17
усыпили бы они этот автоваз.

Ладно копейки - при должном подходе старые экземпляры становятся прикольными lowcar =)
http://radicallowcars.ru

НО новые выкидыши ВАЗА...приора/калина/14я этож вообще финиш....
про гранту даж говорить не хочу.
*сушество корябало пол ложноножками и тихо пищало..."убееей меняяяя"*
потому что 01, 02, 03 и 06 есть по сути Фиаты
 
#18
Взял короллу 87 года раздолбанную в меру, но чувствую себя в ней как в машине. В наших чувствую себя как в ...
 
B

Beso

Guest
#19
потому что 01, 02, 03 и 06 есть по сути Фиаты
За исключением моторов (совершенно иных) и некоторых менее существенных деталей. Это про "копейку". Остальные модели (считая и "двойку") с представителями модельного ряда Фиата уже сильно различались и внешне.