Сломался приводной вал, что же делать?

valerich_nov

Участник
#1
ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА всех королл :((

Ни для кого не секрет, что рано или поздно каждую короллку ждёт неприятная участь--а именно прогнивание приводного вала и раздвоение его на две части :ai: Собственно хотелось бы узнать, кто и как "готовится" к этому радостному событию, проводит ли какую-нить профилактику или тупо как в поговорке про русского мужика и гром? Впереди зима как-никак и не хочется думать о плохой, стоя на морозе где-нить далеко от города :clapping:
 

Вложения

an76

МОДЕРАТОР
#2
valerich_nov, ну во первых далеко не всех... На моей (87г.в.) под балансиром - родная краска.... Так что вместо паники - ослабь хомутик, сдвинь балансир в сторону, зачисть, обработай преоразователем ржавчины, покрась в несколько слоёв хорошей краской и собери назад. В конце-концов (если порвёт) - трагедии не вижу. надень на вал кусок трубы и провари хорошенько - если соблюдать правила, будет ходить очень долго.
 

кекс

Королловод
#5
про свежие машины ясно... метал не тот уже и так называемый сырец.. у меня ломался правый, но не там.. а в гранате -маленький кусочек зубчатого венца под стопорное кольцо.
 
#6
есть какая нибудь статистика, например на каком пробеге быть готовым на 100-й или 120 королле ждать обрыва привода ? )

лично я в первый раз слышу о том чтоб это было болезнью этих машин
 

jew_zp

Старожил
#7
про свежие машины ясно... метал не тот уже и так называемый сырец...
Выходит ездить еще на Е-11-ой и ездить.... :cz:
Чего ж её на "сырец" то менять?!:an:
И вообще как же теперь менять на новую - одноразовую,:ac: пластилиновую... :bh:
 

кекс

Королловод
#8
Чего ж её на "сырец" то менять?!:an:
И вообще как же теперь менять на новую - одноразовую,:ac: пластилиновую... :bh:[/QUOTE]


:hk:а кто говорит тебе меняй х.з. на что... имелось в виду что могут стоять уже на свежих машинах и продаваться новые..
лучше взять б/у оригинал. и дешевле.. а на счет сварить.. ну незнаю не появится ли вибрация и не раздолбает ли сальник в коробке да и саму коробку.. она то дороже будет.
видел как.. на гонки прибыл прокаченый цивик.. он прогрелся... и на старте дал тапку в пол, у него вал точно так же сломался как у автора.. следует предположить что это явно от больших нагрузок и оборотов .. в любом случаи сказывается агрессивная езда.
 
Последнее редактирование:

an76

МОДЕРАТОР
#9
тут как и везде зависит от умения и везения.
Много лет назад в деревне на древний кадет мой двоюродный брат колхозил ступицы от 2108 ну и разумеется пришлось совмещать приводной вал. "Совместил" по колхозному (тракторист, что с него возьмёшь) - разрезал два приводных вала, вставил в кусок водопроводной трубы с одной стороны обрезок родного а с другой - вазовского вала и проварил. Машинка ездила по "направлениям" ещё несколько лет, пока не стуканул движок.
 

jew_zp

Старожил
#10
:hk:а кто говорит тебе меняй х.з. на что... имелось в виду что могут стоять уже на свежих машинах и продаваться новые...
Как раз НОВАЯ МАШИНА и имелась в виду....:fz:
они сейчас как раз в блольшенстве своём "пластилиновые" - одноразовые,:ac:
ещё на этапе проектирования закладывается ограниченный срок эксплуатации,:bh:
что бы заведомо гарантировать потребность в покупке следующей - НОВОЙ....:be:
Непреложный принцип "общества растущего потребления" .... :dp:
заводы то работают, продавать нужно....
 

Хохлорей

Королловод
#11
Ни для кого не секрет, что рано или поздно каждую короллку ждёт неприятная участь--а именно прогнивание приводного вала и раздвоение его на две части :ai: Собственно хотелось бы узнать, кто и как "готовится" к этому радостному событию, проводит ли какую-нить профилактику или тупо как в поговорке про русского мужика и гром? Впереди зима как-никак и не хочется думать о плохой, стоя на морозе где-нить далеко от города :clapping:
выдуманная проблема,таких случаев один на 100000 автомобилей.
 

alex_dmn

Участник
#12
У всех там гниет. А вот рвет привода взависимости от количества и качества реагентов на дорогах и от того как и где зимует машинка. То что приводной вал слаб на Королле - это факт! У меня был немец 20 летний, на приводе точно такой же резиновый демпфер стоял и никакой гнили под ним не было - и это факт!
 

nigadyay

Королловод
#15
оказывается проблема, и дисона было в том году, в этом у меня, звонил по разборкам говорят что звонят по 5 раз на дню( самые нормальные цены если что в Белоруссии, а у в москве доходит до обсурда 6тр за б/у и ждать две недели.
 
#16
Проблема есть и еще какая(( Собственно вопрос не в том, что раньше короллы были лучше, чем сейчас, а про конкретную проблему 120-ых и кто как с ней борится....Все таки остаться где-нить на трассе не хотелось бы...Да и даже страшно подумать, что может случиться такое на скорости....
Кстати, на старых примьерах тоже такая болезнь оказывается, весь драйв2 (не реклама) фотоотчетами завален...Но им проще--там подходит от ВАЗа, которые продаются на каждом углу...
А что если снять этот буфер вообще? какие могут быть последствия? И нужен ли он там вообще? Если допустим свыше 140 км/ч не ездить? )
 

bonie

Особый статус
#17
у меня большая статистика по 80 90 100 110 короллам

вал РАЗВАЛИЛСЯ на две части или отгнил на две части на одном приводе И ТО 97 год, и то карина Е и то англичанка собранная в англии =))

на 80 90 100 110 короллах и на японцах НЕ БЫВАЕТ таких проблем

ну вот примерно 1 привод мне такой встретился, на ну условно говоря 200 приводов проданных мной (все стучат, пыльник рвется, и приводу хана через 10000 км) и я ни разу не слышал от владельцев королл и карин что у них такое было

про 120 кузову не могу сказать точно, у меня привода лежат надо будет их посмотреть!=)

я думаю реально проблеммы нет, я так думаю, то есть это один случай на 10000
 
#18
Собственно, сподвигло меня на создание сей темы прочувствованный на своей шкурке слом левого приводного вала (Corolla 120) по пути в родное село (с. Шаран, рядом Туймазы и Октябрьский).

Преамбула, как это было: остановился на обочине и при трогании услышал звонкий "бдынь" спереди слева, после которого машина перестала ехать. Дотянулся рукой до левого вала (руль влево до упора и без проблем) и ощутил что теперь у меня 2 вала. :ag:

Подытожим: если во время трогания/езды вы услышали "бздынь" и пропала тяга на всех скоростях - большая вероятность что приводной вал сказал вам "пока". Аккуратно останавливаемся на обочине и делаем звонок другу на машине с буксировочным тросом - не волнуйтесь, при исправных ШРУСах и скорости 40-50 км/ч можно проехать далеко (меня тащили 45 км, без каких-либо последствий, главное не выворачивать круто руль, иначе кусок ШРУСа может "перескочить" через стабилизатор, что неприятно), будут редкие тихие постукивания - это конец ШРУСа стукается о детали подвески.

Итак, вас дотащили до населенного пункта, что дальше? Лучший вариант, конечно - новый приводной вал, но эту тему я развивать не буду - берем (покупаем) вал, едем на сервис, меняем - радуемся. Еще вариант - вал с разборки - тоже приемлемо, и последовательность действий как и с новым валом. А как быть, если на разборках оного вала нет, магазины закрыты по случаю праздников, или вообще под заказ только, а ехать надо "позарез" (мой случай)? Как инженер со стажем скажу - всё можно отремонтировать, что я и сделал :ag:

Далее по-порядку. Заезжаем в автосервис (либо снимаем сами - инструкцию по снятию ШРУСа (или ссылку) добавлю чуть позже), снимаем приводной вал, выкатываем машину из сервиса, закрываем, кладем куски вала в пакет и отправляемся искать токаря с болгаркой и сварщика.

Так выглядят половинки вала, грустно. Красным овалом выделена резинометаллическая втулка-демпфер, из-за которой мы и страдаем.


Итак, мы нашли всех кого надо, приступаем. Болгаркой срезаем втулку с вала - режем её вдоль на 5-6 секторов. Режем внимательно - сначала пойдет слой резины, затем слой стали, и снова тонкий слой резины, далее будет вал, еоторый желательно не зацепить. В общем режем пока не увидим черное "дно" пропила.


Разрезанную втулку снимаем с вала,

грустно смотри на последствия коррозии


Отдаем "полувалы" токарю и инструктируем: нам необходимо изготовить втулку, которая будет недоходить до пыльников ШРУСов на 1,5-2 см (с каждой стороны), с таким расчетом, чтобы вал в неё входил достаточно туго, в идеале - с натягом, но обязательно чтобы куски вала соприкоснулись внутри (для этого лучше сделать риски на половинка, просто сложив их на столе и замерив расстояние между ними, после сборки - проконтролируете). Предварительно, посмотрев на срез вала, ставим отметки на пыльники, чтобы после сборки ШРУСы стояли друг относительно друга "как с завода". ориентировочный диаметр втулки - 31-33 мм (у меня вообще из шестигранника 30 сделали), сталь - 35, 40, в общем покачественней, но чтобы она варилась.
Далее, сверлим во втулке 16 отверстий (примерно по чертежу, всё очень приблизительно): http://www.corolla.ru/forum/attachment.php?attachmentid=19716&stc=1&d=1381910344

С валом и надетой на него втулкой (смотрим совпадение меток на пыльниках!) идем к сварщику и просим его приварить втулку к валу через отверстия (и залить их металлом) - сначала диаметрально противоположные "прихватываем", затем уже заливаем основательно - и прихватить по торцам втулки в 4-6 точках (НЕ ПО КРУГУ! та как вал каленый, если вы проварите по кругу, он имеет все шансы лопнуть по шву сварному). Итого получится что-то вроде того:


Полученный вал устанавливаем на место и не гоняем (90-100 км/ч, не более). Мой, таким образом отремонтированный, вал прошел на данный момент 400 км. Вообще, если сварщик и токарь грамотные то такой вал сможет отходить не одну тысячу километров, а может и не один десяток тысяч. Однако, в связи с неизбежным биением и опасностью слома в месте сварки, лучше при первой возможности заменить вал на новый/с разбора.

Всем удачи на дорогах!
 

Вложения