EE80L: Замена двигателя 2E на 4EFE. Нужна помощь! Вопросы, фотоотчёт и описание.

Grifosha

Участник
#1
Привет всем! Наконец-то добрался до своего авто!

История: Умер двигатель 2Е (загорелась лампа масла + масло смешалось с антифризом), решено было ставить 4ЕФЕ. Заказал у Миши bonie, Пришло всё в комплекте (двиг, труба с лямдой, мозги, провода, воздушный короб)

Установка: (Вопросы неактуальны)
1) Снял 2е.
2) Заменил сальники на 4е
3) Переставил опору. (Немного не растут болты подушки)
3) Переставил сцепление с 2е на 4е
4) Переставил шкив коленвала
5) Поставил двиг на авто. К коробке прикрутился без проблем, подушка тоже как влитая.
6) Генератор и стартер встали старые без проблем, подключил к ним старую проводку.
7) Достал новую косу, начал подключать что знал наверняка
И вот после этого пункта пошёл колхозинг)))
8_) Датчик (вроде бы МАП сенсором зовут) прикрутил так:



9) Из под трамблёра ( с корпуса термостата) выходит 2 вакуумных шланга: один на дроссель, куда второй?



10) Непонятный разъём (? ? ?) рядом с диагностическим и датчиком температуры воздуха. Кстати датчик температуры вставляется в короб возд. фильтра?



11)Заплёт с бензонасосом.
Купил выносной насос от волги:




Как его установить? Говорят, если его установить выше бензобака, то он не будет качать при запуске (в нём не будет бензина). Что если его установить на нишу запаски, со стороны левого колеса?



И что делать с обраткой, я её пока заглушил под капотом. Будет у меня машина ездить с заглушенной обраткой или всё таки придётся тянуть? Если тянуть, то куда её подключать в баке? У меня пара отдушин есть в баке, их можно использовать как обратку?

12) И вопросы по проводке.
Как я понял, почитав форум, из старой проводки нужно оставить только генератор и стартер.
а) Что делать с датчиком давления масла (который на сигнальную лампу). Его тоже от старой проводки можно? Тот же вопрос про датчик выключения вентилятора радиатора (который на корпусе термостата).
б) Если эти две цепи подключать на старую проводку check будет гореть?
в) Как подключить эти датчики на новую проводку (если нельзя на старую), чтоб всё работало на панели приборов?

На движке все датчики подключил, в т.ч. кислородный датчик (на выхлопе), форсунки итд. Временно подцепил мозги под капотом (потом перенесу в салон).

г) Образовался обрезанный жгут, на него приходит жгут с фишки + жгут с мозгов. Какие провода искать на этом срезе?



Из электросхемы я понял, что там выходит провод на топливный насос.
д) Его тянуть напрямую к насосу (реле уже есть в фишке?) или самому лепить реле?

е) Ещё там должен быть провод с реле замка зажигания и несколько заземлений?

ж) Как подключается лампа "check engine"? Просто с вывода с мозгов, через лампу - на массу?

Курил 2 мурзилки (по своей авто и по той с которой движок) и поисковик форума: не могу найти условные обозначения цветов проводов. Делаю такую мега операцию впервые - отсюда так много вопросов.
Если знаете ответы, пожалуйста указывайте № вопроса. Всем огромное спасибо за помощь!!!
 
Последнее редактирование:

Grifosha

Участник
#2
Почитал темы. Вопросы по проводке более менее понятны.
По бензонасосу.
Тянуть обратку в бак - однозначно.
Высота установки насоса большого значения не имеет, главное - ближе к баку. Подключать от мозгов через дополнительное реле.

Это так и не нашёл.
9) Из под трамблёра ( с корпуса термостата) выходит 2 вакуумных шланга: один на дроссель, куда второй?




10) Непонятный разъём (? ? ?) рядом с диагностическим и датчиком температуры воздуха. Кстати датчик температуры вставляется в короб возд. фильтра?

 

manjak

Участник
#3
Непонятный разъем, это разъем от датчика давления с кондиционера стоит на трубке. Если на машине где эта коса стоит штатно сдернуть этот разъем с датчика то вентиляторы будут постоянно включены, там должна пара контактов закарочена быть, т.к. через этот датчик давления провод идет на датчик включения вентилятора. Датчик температуры стоит в корпусе воздушного фильтра.
 
Последнее редактирование:

Grifosha

Участник
#4
Непонятный разъем, это разъем от датчика давления с кондиционера стоит на трубке. Если на машине где эта коса стоит штатно сдернуть этот разъем с датчика то вентиляторы будут постоянно включены, там должна пара контактов закарочена быть, т.к. через этот датчик давления провод идет на датчик включения вентилятора. Датчик температуры стоит в корпусе воздушного фильтра.
Значит мне он не нужен, раз у меня нет кондёра, а датчик включения вентилятора я оставляю на старой проводке?
 

manjak

Участник
#5
Нет он не нужен тогда. Это уже от вас зависи как будет реализована схема включения вентилятора, по хорошему из новой косы выпотрошит все лишние провода и выкинуть все лишнее из старой и срастить все оставшееся
 

Grifosha

Участник
#6
Нет он не нужен тогда. Это уже от вас зависи как будет реализована схема включения вентилятора, по хорошему из новой косы выпотрошит все лишние провода и выкинуть все лишнее из старой и срастить все оставшееся
Сейчас пока с топливопроводом решаю. Обратку медную кину от отечественной. Реле поставлю рядом с мозгами, потом как соберу всё попробую запустить, если всё норм, то приведу в порядок проводку :) .
Бензонасос поставил как на фото. Он разряжение создаёт даже без бензина и обратный клапан в нём есть, так что бенз в нём будет всегда, а если клапан сдохнет, то он накачать сможет.

Ещё заплёт с тросиком газа: закусывает его на возврате и дроссель не до конца закрывается... Придётся менять(((
 

Grifosha

Участник
#7
Двигатель запустился!

Двигатель запустился!!!!!!!!!!!!!!!!!!
С топливопроводом решил. Обратку завёл в вентиляцию бака, а трубку на кузове заглушил (у меня всё равно это система уже давно мертва и сделано отверстие в крышке горловины))) ) Получается рядом с подачей на бензонасос, в одной снимающейся пластине.

Управление на реле EFI подал с провода, с которого раньше включался трамблёр (Чёрный с оранжевой полосой, B-O на схеме. На старой проводке тоже B-O). Питание трамблёра осталось старое. С этого же провода запитал форсунки. Ещё поменял силовой провод на стартер (у моего изоляция полопалась). Выключатель давления масла, Температура жижи и реле выключателя винта радиатора, тоже осталось на старой проводке.


После включения реле (с замка зажигания), появилось питание на правой колодке B и B1. Провод, который приходил с реле EFI и питал выводы B и B1 подключал на питание топливного насоса, к нему же +реле топливного насоса, минус подключил с мозгов (FC).
Выводы TE1, VF и TE2, уходят на диагностический разъём. (были в новой проводке).
И всё - двигатель запустился, тахометр работает.

Вопросы: (Вопросы неактуальны)
Что ещё нужно подцеплять?

(левая колодка)
Нужно искать под капотом провод с ELS3 - термореле вентилятора радиатора. Он важен? Если да, то куда его подключать?

(правая колодка)
У меня остались не подключенными разъёмы:
1) ELS2 Выключатель обогревателя заднего стекла - обязательно?
2) ACT Усилитель кондиционера (кондёра у меня нет) - значит изолировать и прятать?
3) ELS1 Выключатель фар - мозгу важно знать включены фары или нет?
4) SPD Датчик скорости автомобиля - на спидометр что ли :ai: ?
5) АС1 Усилитель кондиционера - глушить?
6) ED Монитор - даже не знаю что это? :pardon:
7) ВАТТ Аккумуляторная батарея - это постоянное питание мозгов, которое не будет отключаться с замка зажигания? этот провод уходит на из салона под капот.
8) W Контрольная лампа "CHECK" - один хвост уходит на диагностический разъём, а второй откушен. Его нужно на лампу и на "+" ?



Символ Название вывода
Е01 Заземление источника питания
Е02 Заземление источника питания
№ 10 Форсунка
№ 20 Форсунка
STA Выключатель стартера
Е1 Заземление двигателя
ОХ Кислородный датчик
NE(-) Объединенный узел зажигания
Е21 Заземление датчиков
G1 Распределитель
NE Распределитель
IGF Объединенный узел зажигания
ELS3 Термореле вентилятора радиатора
IGT Объединенный узел зажигания
IDL Датчик положения дроссельной заслонки
THA Датчик температуры воздуха на впуске
VC Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
PIM Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
PSW Датчик положения дроссельной заслонки
THW Датчик температуры охлаждающей жидкости
E2 Заземление датчиков
NSW Выключатель запрещения запуска
HT Обогреватель кислородного датчика
DISC Клапан управления подачей воздуха
TE1 Диагностический разъем
VF Диагностический разъем
TE2 Диагностический разъем
ELS2 Выключатель обогревателя заднего стекла
ACT Усилитель кондиционера
ELS1 Выключатель фар
SPD Датчик скорости автомобиля
FC Реле-выключатель топливного насоса
АС1 Усилитель кондиционера
ED Монитор
ВАТТ Аккумуляторная батарея
W Контрольная лампа "CHECK"
+В1 и +В Главное реле системы впрыска топлива

С шлангом этим так и не разобрался. Понял только, что когда ож нагревается, открывается клапан и в дроссель втягивается воздух. Видимо на что-то с кондёром связано. Наверно заглушу всё нахер)



Полная победа уже рядом)))
ПОтом ещё автозапуск подключу, сигналку брал на вырост)))
 
Последнее редактирование:

boom2j

Королловод
#8
С шлангом этим так и не разобрался. Понял только, что когда ож нагревается, открывается клапан и в дроссель втягивается воздух. Видимо на что-то с кондёром связано. Наверно заглушу всё нахер)
Только сегодня увидел твой пост, эта трубка идёт к угольному абсорберу,он улавливает пары с бака, в принципе можно заглушить,но я востановил.
 
Последнее редактирование модератором:

boom2j

Королловод
#9
Обратку завёл в вентиляцию бака, а трубку на кузове заглушил (у меня всё равно это система уже давно мертва и сделано отверстие в крышке горловины))) ) Получается рядом с подачей на бензонасос, в одной снимающейся пластине.
Я так понял у тебя обратки вообще не было по схеме? У меня чётко три трубки подача обратка, и как ты назвал вентиляция бака(вот туда и подсоединяется абсорбер)
 

an76

МОДЕРАТОР
#10
1) ELS2 Выключатель обогревателя заднего стекла - обязательно?
2) ACT Усилитель кондиционера (кондёра у меня нет) - значит изолировать и прятать?
3) ELS1 Выключатель фар - мозгу важно знать включены фары или нет?
Это для корректировки оборотов двигателя при повышенной нагрузке на генератор. Вместо кондёра можно подключить например сигнал о включении подогрева сидений или усилителя ))
 

bonie

Особый статус
#11
я рад что люди так разбираются дотошно

10) Непонятный разъём (? ? ?) рядом с диагностическим и датчиком температуры воздуха. Кстати датчик температуры вставляется в короб возд. фильтра?

РАЗЪЕМ НА ДАТЧИК СКОРОСТИ он должен быть электронный, особо ни на что не влияет, тут два варианта

а) поменять датчик на электрический подключив его куда надо, но тогда есть сложность с приборкой, показывать она не будет

б) оставить датчик тросиковый а на этот разъем вывести сигнал с датчика скорости в приборке, но вот засада, на старых приборках нету этого вывода, нужно искать СПИДОМЕТР В ПРИБОРКЕ с этим датчиком =(

11) бензонасос
ставить вниз

что делать с обраткой - У ТЕБЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОД КУЗОВОМ ОБРАТКА ПРОЛОЖЕНА

более того в баке есть отверствие под эту обратку, скорее всего старые умельцы её заглушили, а оставили или поменяли только одну трубку медную, которая и осталась там, вот собственно и все, обратка нужна, если под днищем не осталось трубок, то надо проложить еще одну

12) И вопросы по проводке.
Как я понял, почитав форум, из старой проводки нужно оставить только генератор и стартер.
а) Что делать с датчиком давления масла (который на сигнальную лампу). Его тоже от старой проводки можно? Тот же вопрос про датчик выключения вентилятора радиатора (который на корпусе термостата).


датчик давления масла на 80-90 кузове и на 100-110 другой, поэтому тебе надо будет
либо вкрутить в блок старый датчик давления масла - что не есть гуд
либо вкрутить в блок НОВЫЙ датчик давления масла, с нового двигателя - в идеале КУПИТЬ ЕГО НОВЫЙ, чтоб уж наверняка, но это так лирика

после этого к этому НОВОМУ ДАТЧИКУ ДАВ МАСЛА будет подходить фишка с косы для 4ефе, вот эту фишку надо будет надеть, через 10 см провод обрезать и срастить сО СТАРЫМ ПРОВОДОМ КОТОРЫЙ ШЕЛ К ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ТВОЕЙ СО СТАРОГО ДАТЧИКА (надеюсь понятно написал)

тоже самое и про датчик включения вентилятора


в) Как подключить эти датчики на новую проводку (если нельзя на старую), чтоб всё работало на панели приборов?

как подлючить эти датчики на новую проводку ЭТИ ДАТЧИКИ НАДО ПОДКЛЮЧАТЬ НА СТАРУЮ ПРОВОДКУ
вообще говоря лучше на мой взгляд сделать вот как
взять за основу старую проводку и добавить к ней провода из новой проводки, дальше я опишу как это надо сделать подробнее
 
Последнее редактирование:

bonie

Особый статус
#12
г) Образовался обрезанный жгут, на него приходит жгут с фишки + жгут с мозгов. Какие провода искать на этом срезе?

на этом срезе нужно найти его распиновку идут следующие провода
те которые идут на мозг НЕ С МОТОРНОГО ОТСЕКА, к примеру

даже не к примеру, а я тебе по ТВОЕМУ ЖЕ СООБЩЕНИЮ ТОЧНО СКАЖУ



принцип понятен?
 

bonie

Особый статус
#13
непонятный разъем это ДАТЧИК СКОРОСТИ его надо на электронный датчик скорости вообще то, но утебя тросиковый, тут будет вилка

либо менять датчик скорости тогда на мозг будет сигнал НО ПРИБОРКА НЕ БУДЕТ ПОКАЗЫВАТЬ

либо оставлять старый датчик скорости но на мозг не будет сигнала

либо пытаться найти СПИДОМЕТР ОТ 80 короллы с инжекторным мотором, тогда всё окей будет - мотор этот скорее всего будет 4аже =( до 240 км в час
 

bonie

Особый статус
#14
просьба на вопросы, на которые уже даны ответы как нибудь их поменить

или написать ВТОРАЯ СЕРИЯ ВОПРОСОВ, вроде на почти все вопросы, мы тебе дали ответ! =)
 

bonie

Особый статус
#15
да кстати дополнение от Beso (ему потом спасибо скажете)

ED это выход на ЭКОНОМИ, то есть на сигнал экономи который есть в приборке 100 короллы

теперь вопрос вот в чем, я думаю что блок управления сам генерирует или не генерирует этот сигнал, то есть либо экономи либо НИХРЕНАНЕЭКОНОМИ

на основе своих там таблиц зашитых в мозге, соответственно приборку можно твою подключить к этому, либо оставить старый аналоговый датчик под капотом!
 

bonie

Особый статус
#16
ах да, чуть не забыл почему ED выход разъема то называется

Потому что "Икономита дисплэй".
 

Grifosha

Участник
#17
Решил сегодня проблему с лопнувшей тормозной трубкой на заднее правое колесо. Оказалось у друзей валялась магистраль от праворульной сотки (сказочно повезло!!!). Так как магистраль на левое колесо была на грани, решил заменить обе. По длине подошли, а вот изгибы гнул новые почти все.
Пришлось снова снимать бензобак, а также штаны и передний стабилизатор.

С бензонасосом всё решено - обратка проложена, подключил через реле (купил дополнительно).

Обнаружил сегодня, что нет искры на второй свече, оказалось ВВ провод мёртв.

С датчиками масла и реле вентилятора уже догадался. Теперь убедился)

(новая серия вопросов)
По проводке:
На датчики которые не влияют на работу двигателя, я благополучно забью)))

непонятный разъем это ДАТЧИК СКОРОСТИ его надо на электронный датчик скорости вообще то, но утебя тросиковый, тут будет вилка

либо менять датчик скорости тогда на мозг будет сигнал НО ПРИБОРКА НЕ БУДЕТ ПОКАЗЫВАТЬ

либо оставлять старый датчик скорости но на мозг не будет сигнала

либо пытаться найти СПИДОМЕТР ОТ 80 короллы с инжекторным мотором, тогда всё окей будет - мотор этот скорее всего будет 4аже =( до 240 км в час
1) То есть провод на датчик скорости можно просто заизолировать и не заморачиваться?

Подключу только
ELS2 Выключатель обогревателя заднего стекла
2) Просто бросить провод на управление реле обогревателя?

ELS1 Выключатель фар
3) Кидать на управление реле ближнего света или габаритов/дальнего?

W Контрольная лампа "CHECK"
4) На лампу, а лампа на + или - (на сколько я знаю, мозги подают минус, чтоб лампа загорелась)
5) ВАТТ Аккумуляторная батарея - это напрямую на акум, без всяких реле, постоянный плюс (типа питание, чтоб не сбрасывались, когда реле EFI выключается?


Остальное уже подключено с двигателя (кроме реле бензонасоса). (речь о малой (правой) колодке к мозгу)
 
Последнее редактирование:

bonie

Особый статус
#18
5) ВАТТ Аккумуляторная батарея - это напрямую на акум, без всяких реле, постоянный плюс (типа питание, чтоб не сбрасывались, когда реле EFI выключается?

посмотри на схеме там должен быть предохранителей ефи, я сейчас не помню

4) На лампу, а лампа на + или - (на сколько я знаю, мозги подают минус, чтоб лампа загорелась)

также посмотри на схему, скорее всего мозги управляют лампой по земле, но надо смотреть схему, ты бы выложил её тут

3) Кидать на управление реле ближнего света или габаритов/дальнего?
опять же схема, выкладывай её тут
я думаю, подача доп напряжения это как раз сигнал для того, чтобы мозг поднял немного обороты, но это некритично

ELS2 Выключатель обогревателя заднего стекла
2) Просто бросить провод на управление реле обогревателя?

на схеме надо смотреть


1) То есть провод на датчик скорости можно просто заизолировать и не заморачиваться?
ну в принципе да, я бы конечно поискал спидометр с электронным доп датчиком, так сказать чтобы было всё совсем правильно!
 

bonie

Особый статус
#19
видать у автора больше вопросов нет =)

тогда я еще несколько рекомендаций дам (если уже не поздно) но лучше же поздно, чем никогда

я бы проводку делал бы (да и не бы, а делал) так

я бы за основу взял свою старую проводку, а параллельно ей проложил бы недостающие части относящиеся к управлению двигателем

что это за части

это сигнал с датчиков двигателя на мозг

например с траблера, с датчика температуры воздуха, ОЖ, лямбда, датчик детонации (тут нету) , диагностический разъем

потом идет питание несколько на мозг, через предохранители

длины проводов, надо СНАЧАЛА ИЗМЕРИТЬ, а потом такие их и сделать, чтобы натяга не было и не висело ничего

потом взять ЧЕРНУЮ ИЗОЛЕНТУ и ГОФРОШЛАНГ и вуаля

ВСЁ ПРОПАЯТЬ, если не хотите всё паять, то прокаяте только критические разъемы

кембрик обязательно

не хотите паять кембрик, хотите сматывать- сматывайте на здоровье. только потом ОП-НЕЖДАНЧИК, контакт пропал и ВСЕ ЗАНОВО ДЕЛАТЬ! =)

обычно со второго раза, все прокаивают и обматывают кембриком!
 

Grifosha

Участник
#20
видать у автора больше вопросов нет =)
Пока ещё есть. Всё по тем же хвостам)))
Тебе, Миша, огромное спасибо за то что всё подробно разжевываешь. И всем кто участвует в теме!
Просто выехал уже на машине - срочно ехать надо было, под капотом смотал, сильно не стал заморачиваться, но всё качественно заизолировал (электриком подрабатываю (не авто)). Неделя убилась уже на ковыряние с авто, отдохнуть и поработать надо.

Мозг, пока остался лежать в ногах на переднем пассажирском.

Схемы я постараюсь выложить, но их страниц 10 разных. Выложу пока управление двигателем 4EFE:


Перед выездом обнаружил дыру сразу после гофры, ДО кислородного датчика.
Машина ни хера не разгоняется и дымит на высоких оборотах (3500 - 4000 больше не раскручивает). Масло и охлаждайка на месте.

Может эта дыра быть причиной вялости двигателя?